Елена Родина
Формы работы с детьми младшей группы по теме «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День Защитника Отечества»
Период: 2-3 неделя февраля
Итоговое мероприятие: Спортивный - тематический досуг «Веселые и смелые ребята»
Дата проведения: 21-22. февраля.
Программное содержание: Уточнить представления детей о нашей армии, познакомить с военными профессиями; воспитывать в детях патриотические чувства; формировать представления о гендерных отличиях. Расширять представления детей о защитниках нашей Родины. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, расширения представлений детей о героических поступках простых людей. Поощрять самостоятельное развитие двигательной активности, силы, ловкости.
Публикация «Формы работы с детьми младшей группы по теме „День защитника Отечества“» размещена в разделах
Познавательное развитие ФЭМП: «Высокий-низкий»,
«Ёлочки и домик»
Ориентировка в пространстве.
ФКЦМ: «День Защитника отечества», «23 февраля» Беседы: «Кто может стать героем?». «Мой папа самый…». «Для чего мы моем руки?». образовательные развивающие ситуации на игровой основе с блоками Дьенеша «Найди такой же»
Дид. игры: «Кого не стало?»,
«Кто что сделал?», «Построим домик»
«Что нужно пожарному?» Рассматривание альбомов и картинок с изображением военных и военной техники.
Игра «Разрезные картинки»
Конструирование из различного строительного материала.
Просмотр мультфильмов «Лунтик и его друзья», «Муха Цокотуха»
Рекомендовать родителям рассмотреть с ребенком картинки и фотографии в газетах или журналах
с изображением военной техники, тем самым продолжить закреплять знания ребенка о видах техники и ее строении.
Речевое развитие Чтение сказки «Лиса и заяц».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и заяц».
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»
«Рассказывание по картинкам» Артикуляционные гимнастики: «Зоборчик», «Погреем ладошки»
Разгадывание загадок о военной технике»
Д/и «Подбери словечко»
Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Пожар». С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Рассматривание иллюстраций с изображением действий людей (Мальчик защищает малыша, Папа ремонтирует машину и т. п)
. Порекомендовать подготовить в выходные рассказ на тему
«Мой папа работает…»,
Социально-коммуникативное развитие Беседа:
«Хорошо или плохо»
«Что такое вежливость?»
Игровые ситуации: «Принимаем гостей»,
Игра «Встреча героев»
Д/и «Большой –маленький»,
«Чей малыш?»
С/р игры: «Пожарные», «Моряки», «Врач».
«Настольный и пальчиковый театр театр по выбору детей
Д/и: «Кто есть кто», «Кому что нужно», хороводная игра «Каравай», Порекомендовать родителям рассмотреть с ребенком фотографии близких и друзей в военной форме, рассказать о значении профессии военного.
Физическое развитие «Охотники и утки» Беседа «Для чего мы моем руки?». П/и «Котик коток»
«День и ночь»», «Бездомный заяц»,
М п/игра «Колпачок»,
Пальчиковая гимнастика «Наша Армия», «Бойцы-молодцы».
Дыхательная гимнастика «Погреем ладошки», «Насос»
Физминутка «Стойкий оловянный солдатик Игра в снежки, Обеспечить наличие кольцебросов и наборов кеглей для двигательной активности.
П/и «Школа мяча» Порекомендовать родителям просмотреть с ребёнком мультфильмы о русских богатырях с целью воспитания патриотизма
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Дорисуй пушку для танка», «Рисуем танк»
Аппликация «Подарок для папы»
Лепка: «Самолет»
Музыкальная ритмика
Работа с раскрасками на тему «Военная техника»
Рассматривание рисунков военной техники.
Прослушивание «Марш оловянных солдатиков» П. И. чайковский
Д/и «Что забыл нарисовать художник?» Создать условия для рассматривания иллюстраций, прослушивания песен и аудиосказок.
Обеспечить наличие раскрасок по теме, карандашей и восковых мелков.
Рекомендовать родителям изготовить с ребенком, открытку или другую поделку – подарок для брата или дедушки к Дню Защитников Отечества