Лучший педагог года

Формы и виды диагностики сформированности УУД

ОЛЬГА СМОЛИНА
Формы и виды диагностики сформированности УУД

Традиционная образовательная модель формирует ЗУН ы, т. е. ученик ДОЛЖЕН ЗНАТЬ. ДОЛЖЕН УМЕТЬ. ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ. Учитель по факту выносит вердикт: Знает или нет? Умеет или нет? Владеет или нет? Проверить это все не сложно, поскольку ученик это либо демонстрирует, либо нет.

ФГОС нам регламентирует новые виды образовательного результата: личностный, метапредметный и предметный.

Личностный результат представлен как личностные УУД, предметный результат – в виде ЗУН и метапредметных результатов в виде УУД: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.

Публикация «Формы и виды диагностики сформированности УУД» размещена в разделах

1. Познавательные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

3) смысловое чтение.

Цели диагностики:

Проверка умений:

• Отбирать источники информации, необходимые для решения познавательной задачи;

• Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций;

• Группировать исторические факты и явления;

• Находить сходства и различия фактов и явлений;

• Определять причины явлений и событий;

• Делать выводы на основе обобщения знаний;

• Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм.

Формы и виды диагностики:

• Тесты;

• Системные задания на проверку знания терминологии;

• Проведение мини исследования по узкой теме;

• Работа с текстом (анализ содержания, выделение смысловых частей текста, выявление причинно – следственных и логических связей внутри текста и т. д.).

2. Регулятивные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Цели диагностики:

Проверка умений:

• Преобразовывать практические задачи в познавательные;

• Самостоятельно анализировать условия достижения цели и планирование путей её достижения;

• Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Формы и виды диагностики:

• Участие в монологе, диалоге, полилоге в рамках дискуссий, дебатов и т. п. ;

• Продуктивные задания;

• Работа с текстом (план-конспект; аннотация текста, рецензия текста, реферат и т. д.).

3. Коммуникативные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

3) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);

4) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Цели диагностики:

Проверка умений:

• Аргументировать собственное мнение и позицию, координировать её с позиции партнеров в учебном сотрудничестве;

• Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;

• Адекватно использовать речевые средства для решения различных ситуаций.

Формы и виды диагностики:

• Диспуты, дебаты, дискуссии;

• Публичная защита рефератов, проектов;

• Пересказ текста.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй младшей группе Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй группе № 2 за первое полугодие 2019-2020 учебного года. По результатам.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Лепбук «Виды транспорта»Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Особенности диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу побеседовать об особенностях диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников. Понятие.

Открытое занятие в рамках текущей диагностики «По щучьему велению» 1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блокам «Считалочка», «АБВГДЕйка», «Окружающий мир», «Родное слово».

Виды театровВиды театров Большое внимание в своей работе с детьми я уделяю театрализованной деятельности. Это одно из самых популярных и увлекательных направлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и виды диагностики сформированности УУД
Опубликовано: 24 марта 2020 в 18:50
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и виды диагностики сформированности УУД» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА СМОЛИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД