Получи документы

Формы и виды диагностики сформированности УУД

ОЛЬГА СМОЛИНА
Формы и виды диагностики сформированности УУД
▼ Скачать + Заказать документы

Традиционная образовательная модель формирует ЗУН ы, т. е. ученик ДОЛЖЕН ЗНАТЬ. ДОЛЖЕН УМЕТЬ. ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ. Учитель по факту выносит вердикт: Знает или нет? Умеет или нет? Владеет или нет? Проверить это все не сложно, поскольку ученик это либо демонстрирует, либо нет.

ФГОС нам регламентирует новые виды образовательного результата: личностный, метапредметный и предметный.

Личностный результат представлен как личностные УУД, предметный результат – в виде ЗУН и метапредметных результатов в виде УУД: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.

Публикация «Формы и виды диагностики сформированности УУД» размещена в разделах

1. Познавательные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

3) смысловое чтение.

Цели диагностики:

Проверка умений:

• Отбирать источники информации, необходимые для решения познавательной задачи;

• Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций;

• Группировать исторические факты и явления;

• Находить сходства и различия фактов и явлений;

• Определять причины явлений и событий;

• Делать выводы на основе обобщения знаний;

• Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм.

Формы и виды диагностики:

• Тесты;

• Системные задания на проверку знания терминологии;

• Проведение мини исследования по узкой теме;

• Работа с текстом (анализ содержания, выделение смысловых частей текста, выявление причинно – следственных и логических связей внутри текста и т. д.).

2. Регулятивные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Цели диагностики:

Проверка умений:

• Преобразовывать практические задачи в познавательные;

• Самостоятельно анализировать условия достижения цели и планирование путей её достижения;

• Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Формы и виды диагностики:

• Участие в монологе, диалоге, полилоге в рамках дискуссий, дебатов и т. п. ;

• Продуктивные задания;

• Работа с текстом (план-конспект; аннотация текста, рецензия текста, реферат и т. д.).

3. Коммуникативные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

3) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);

4) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Цели диагностики:

Проверка умений:

• Аргументировать собственное мнение и позицию, координировать её с позиции партнеров в учебном сотрудничестве;

• Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;

• Адекватно использовать речевые средства для решения различных ситуаций.

Формы и виды диагностики:

• Диспуты, дебаты, дискуссии;

• Публичная защита рефератов, проектов;

• Пересказ текста.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй младшей группе Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй группе № 2 за первое полугодие 2019-2020 учебного года. По результатам.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Лепбук «Виды транспорта»Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Особенности диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу побеседовать об особенностях диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников. Понятие.

Открытое занятие в рамках текущей диагностики «По щучьему велению» 1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блокам «Считалочка», «АБВГДЕйка», «Окружающий мир», «Родное слово».

Виды театровВиды театров Большое внимание в своей работе с детьми я уделяю театрализованной деятельности. Это одно из самых популярных и увлекательных направлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и виды диагностики сформированности УУД
Опубликовано: 24 марта 2020 в 18:50
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и виды диагностики сформированности УУД» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА СМОЛИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД