Папки-передвижки

Формы и методы работы воспитателей с родителями воспитанников

Елена Лыжина
Формы и методы работы воспитателей с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Именно здесь начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависят уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Публикация «Формы и методы работы воспитателей с родителями воспитанников» размещена в разделах

Необходимость и важность взаимодействия дошкольного учреждения и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени дошкольник проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие дошкольного учреждения и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Это осуществимо, если воспитатели и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый и единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей.

Не все родители откликаются на стремление воспитателя к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Поэтому педагогу необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, поиск оптимальных форм совместной работы дошкольного учреждения и семьи в интересах ребенка, для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь детского сада.

В настоящее время накоплен значительный практический опыт по взаимодействию с семьями воспитанников. Практика показывает, что для установления диалога с семьями воспитанников педагогам важно активно использовать язык поддержки и соучастия, давать понять родителям, что их внимательно слушают и слышат. Это достигается при помощи разнообразных способов коммуникации (активное слушание, контакт глаз, уместный комплимент, улыбка и пр.) с целью создать эмоционально-положительную атмосферу заинтересованного разговора, совместного решения проблем.

Изучать особенности воспитания ребенка в семье достаточно сложно. Используемые обычно наблюдения, анкетирования и беседы дают неполную картину, так как родители не раскрывают до конца свои взаимоотношения с детьми, а чаще всего просто скрывают. Происходит это из-за того, что родители либо не хотят, либо затрудняются рассказать о своих впечатлениях, переживаниях.

Педагогическая помощь родителям должна основываться на тщательном и всестороннем изучении каждой семьи, каждого ребенка. Работа с родителями будет иметь конкретный, действенный характер, способствовать взаимопониманию и взаимному интересу родителей и воспитателей, если в ней будут реализованы в единстве следующие задачи:

1. Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологического климата, особенностями поведения ребенка в семье.

2. Определение уровня педагогической культуры родителей.

3. Рассмотреть современные формы работы с родителями в ДОУ, дать анализ системе взаимодействия детского сада с родителями.

4. Выявление трудностей, испытываемых родителями.

5. Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения.

6. Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье.

Публикации по теме:

Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Консультация для родителей. Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников. Предлагаемая программа включает в себя представление.

Проблематика затруднений педагогов ДОУ во взаимодействии с родителями На сегодняшний день вопросы взаимодействия дошкольного и семейного воспитания актуальны, и находятся на первом месте. Но, к нашему большому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы работы воспитателей с родителями воспитанников
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 16:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы работы воспитателей с родителями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лыжина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД