Илона Руднева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Прогулка в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Учить детей понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 4, отвечать на вопрос «Сколько?»
2. Закрепить умение согласовывать числительные с существительными.
3. Закрепить умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: слева, справа.
4. Закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше-меньше.
5. Закрепить временные понятия: осень-зима-весна-лето, называть признаки каждого времени года.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
6. Закрепить умение раскладывать четыре предмета по возрастанию и убыванию.
7. Закрепить понятие геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.
8. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько
9. Совершенствовать умение делать простейшие выводы и умозаключения.
10. Развивать память и внимание, мелкую моторику.
11. Воспитывать у детей умение внимательно слушать друг друга, формируя культуру общения.
12. Воспитывать эстетическое восприятие объектов природы.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Методические приё мы: сюрпризный момент: осенний лес, белка, ёж. Вопросы к детям. Отгадывание загадок, хоровые ответы детей. Счет в пределах числа четыре, динамическая минутка «Два хлопка», игра «Собери шишки большие и маленькие», игра «Найди пару рукавичке», конструирование из палочек Кьюинизера, положительная оценка детской деятельности.
Словарная работа: Активизировать и обогащать словарный запас существительными листопад, глаголами (шуршат, крошатся, прилагательными (тёмная окраска, шершавые листья)
Индивидуальная работа: Создать ситуацию успеха с Алёной, Тимофеем С. Активизировать на занятии Кристину. Учить отвечать на вопросы Катю, Анастасию.
Предварительная работа: Наблюдения в природе, беседа с детьми об осени, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок, счет предметов в пределах числа 3, д/игра «Большой-маленький», «Короткий-длинный»
Демонстрационный материал:
Декорации леса (деревья, пень, кочка с грибами, осенние листья, шишки (большие-маленькие, мягкие игрушки ёж и белка, белки и ежи на магнитах для счета (по 4 шт, полоски (повторяющие палочки Кьюинизера, магнитная доска
Раздаточный материал:
Тарелочки с грибами (по 4 на каждого ребенка) и яблоками (по 3 на каждого ребенка) для счета, набор палочек Кьюинизера (на каждого ребенка, корзинка с рукавичками (по паре на каждого ребенка)
Ход занятия:
1.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем!
(дети здороваются с гостями)
- Ребята, вы любите гулять? Предлагаю отправиться на прогулку! Посмотрите, куда мы попали? (В лес)
- Не пойму, почему на многих деревьях листья желтые?
Как вы думаете, что могло с листочками случиться?
(Пожелтели, потому что осень наступила)
- Что такое Осень? (это такое время года)
- Какие признаки осени вы знаете?
(Осенью желтеют листья и потом опадают, птицы улетают на юг, часто идут дожди, созревает урожай, поспевают ягоды, грибы; звери делают запасы на зиму)
- Молодцы ребята, хорошо знаете признаки осени!
(Воспитатель видит беличий хвост)
- Ой, чей-то хвостик мелькнул! Кто бы это мог быть?
Вы послушайте, ребятки,
Загадаю вам загадку:
Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица. (Белка)
Воспитатель показывает игрушку.
- Здравствуй белочка! (Дети здороваются)
- Еще кто-то пробежал!
Бежит между елками
Живой клубок с иголками (Ёж)
Воспитатель показывает игрушку.
- Здравствуй, ёжик! (Дети здороваются)
2.
- Давайте посадим белочку где-нибудь на полянке. Куда посадим белочку?
Давайте посадим ее на пенёк. Катя, посади белочку на пенек.
А ёжика куда бы посадить? Ёжа посадим около ёлки. (либо под дерево)
Где белочка сидит? (На пеньке!) А ёжик? (около ёлки)
3.
- Что-то грустные наши Белочка и Ёжик. Говорят, не успели к зиме подготовиться, припасов сделать. Ребята, вы знаете, что собирают осенью белки и ежи?
(грибы, ягоды, яблоки, шишки, орехи)
-Давайте попробуем им помочь!
- Присаживайтесь за столы!
Садимся ровно, придвигаемся к столу, спинка ровная, ножки стоят на полу, ручки сложены. Смотрите внимательно на доску.
Работа у доски.
- Ребята, белочка и ёж не одни в лесу живут, у них целая семья!
Посмотрите, сколько зверюшек собралось!
Воспитатель на нижнюю полоску ставит 3 белки, на верхнюю – 2 ежа.
- Давайте сосчитаем ежей: один ёж, два ежа. Всего два ежа. Одна белка, две белки, три белки. Всего три белки. Сколько белок? (3) Сколько ежей? (2) Кого больше: белок или ежей? (больше белок) Кого меньше? (ежей)
Какое число больше 3 или 2? Какое число меньше 2 или 3?
Что надо сделать, чтобы ежей и белок стало поровну? (добавить ежа, либо убрать белку. Добавим ежа.)
- Вот еще один ёж прибежал. Сколько стало ежей? Сосчитаем: один еж, два, три ежа. Всего три ежа. Как получилось три ежа? (мы добавили одного ежа). Сколько теперь белок и ежей? (поровну)
- Прискакала еще одна белочка. Белок стало больше или меньше? (больше) Сколько их стало? (4)
Давайте вместе сосчитаем: одна белка, две, три, четыре белки. Всего четыре белки.
Какое число больше 4 или 3? Какое число меньше 3 или 4?
Как сделать, чтобы белок и ежей стало поровну? (Добавить ежа)
Сосчитаем ежей. (4) Ёж убежал в лес, сколько осталось? (3) теперь снова кого стало больше? (белок)
- Ну, что же, вот сколько зверей собралось, ждут от нас помощи! Нужно к работе подготовить наши ручки и ножки как следует! Выходите на полянку.
Физминутка
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем!
- А теперь, ребята, давайте соберем для зверюшек грибы и яблоки!
У вас на столах есть тарелочки с грибочками и яблочками. Для ежей мы соберем яблоки. Положите на верхнюю полоску столько же яблок, сколько ежей. Сколько яблок вы положите? (3) На нижнюю полоску столько грибов, сколько белок. Сколько грибов вы положите? (4) Миша, сосчитай яблоки. Валера, а ты сосчитай грибы. Полина, чего больше: грибов или яблок? (грибов) Алёна, чего меньше яблок или грибов? Ребята какое число больше 4 или 3? (4) какое число меньше 3 или 4? (3)
Что нужно сделать, чтобы яблок и грибов стало поровну? (добавить яблоко или убрать грибок)
- Ну вот, собрали мы для ежей яблочки, для белок – грибочки, теперь они точно зиму переживут!
4.
(Прислушивается к белке)
- Белочка просит помочь еще и шишки собрать. Посмотрите, ребята, сколько их! Шишки одинаковые по размеру, обратите внимание? (Нет, большие и маленькие)
В левую руку возьмите одну большую шишку, а в правую – маленькую. Посмотрим!
(проверяет правильность задания)
Мы все шишки соберём!
В каждую ручку по шишке возьмём!
В левую руку – шишку большую,
В правую – маленькую такую!
А шишки для белочки положим на пенёк!
Игра «Собери шишки большие и маленькие»
- Молодцы, все ребята большие шишки взяли в левую ручку, а маленькие в правую. Помогли белочке!
5.
- Поглядите-ка, пока мы шишки собирали, я нашла корзинку, а в ней рукавички перепутанные. Кто-то к холодам готовился, шел через лес, да оставил корзинку с рукавичками! Давайте сделаем доброе дело и все рукавички по парам разложим! Найдите пару своей рукавичке!
Игра «Найди пару»
- Наденьте одну рукавичку на левую ручку. А вторую на правую ручку.
- Ребята одинаковые у вас рукавички по цвету или разные? (разные)
- А узор на рукавичках одинаковый? (разный) Что это за узоры такие? (это геометрические фигуры) Назовите, у кого какие фигуры на рукавичках: круг, квадрат, треугольник!
- Молодцы, ребята! Давайте поиграем с рукавичками!
Сложите ладошки вместе. Вот встретились наши рукавички. Близко-близко к друг другу! А теперь они в разные стороны отходят дальше, дальше, дальше. Вот как далеко! София, близко твои рукавички друг к другу находятся или далеко? (Далеко)
(соединили вместе) А теперь близко!
Давайте сложим рукавички обратно в корзинку парами. (Дети складывают)
- Оставим корзинку под ёлочкой!
6.
- Ребята, предлагаю всех лесных жителей удивить: давайте посадим в лесу разноцветные ёлочки! (Да) Бывают такие, разноцветные? (конечно, нет) Вот будет неожиданность для лесных обитателей!
- Мы ёлочки сделаем совсем необычные, вот из таких палочек (воспитатель показывает палочки Кьюинизера). Сколько их, сосчитайте! (4) Правильно!
Они разные по длине и по цвету.
Самая длинная палочка какого цвета? (красная) Покороче? (синяя) Еще короче? (розовая) И самая короткая? (белая)
А теперь мы от самой длинной к самой короткой соберем ёлочку!
(Воспитатель демонстрирует на магнитной доске построение «ёлочки» из полосок.)
- На стол кладём красную самую длинную палочку, на нее кладем палочку покороче – синюю, затем на синюю – розовую и на самый верх - белую.
- Вот какая ёлочка получилась! Попробуйте и вы такую сделать. (дети выполняют на столах постройку из палочек)
7. Ну вот, и в лесу погуляли, и сколько полезных дел сделали!. ( дети перечисляют: грибы и яблоки для белок и ежей собирали; собрали шишки большие и маленькие, рукавички по парам разложили, ёлочки разноцветные посадили) пора и домой возвращаться! До свидания, белочка, до свидания, ёжик! (дети прощаются) До свидания, гости!