татьяна михайловна рябухина
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в младшей группе «Столько же. Круг. Красный, желтый»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая.
Цели:
образовательные:
закреплять умение сравнивать знакомые предметы по количеству и цвету, названия желтого и красного цветов, понятия: "круг", "столько же";
развивающие:
развивать мыслительную деятельность детей, зрительно-двигательную координацию,различать количество предметов, активно использовать в словаре слова:"один,много,ни одного", закреплять понятие об основных геометрических фигурах и цветах, развивать умение отвечать полным ответом, громким голосом;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в младшей группе „Столько же, Круг, Красный, желтый“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
воспитательные:
воспитывать положительную установку на участие в занятии, усидчивость, желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение в подгруппе.
Планируемые результаты:
принимать активное участие в продуктивной деятельности (приведение в определенное расположение предметов, развивать мускулатуру руки, развивать свойства мышления (анализировать, синтезировать, сравнивать, учить рассуждать, с интересом слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы громко, полным ответом; дружелюбно относиться к другим детям в подгруппе.
Материалы и оборудование:
магнитная доска, указка; картинки с контурным изображением кругов, 5 не цветных деревянных кубиков, разрезные картинки кругов, тазик, карандаши желтого и красного цветов, прописи с контурным изображением большого и маленького кругов, кукла, корзинка, тарелочки.
Литература:
1. Арапова Н. А. "Формирование элементарных математических представлений в детском саду", Москва, Синтез, 2009.
2. Белошистая А. В. "Формирование и развитие математических способностей дошкольников",Владивосток,Владос,2004.
Мушина А. М. "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста", Москва, Просвещение,1974.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети сидят за столами. Воспитатель организует их внимание.
2. Основная часть.
Воспитатель загадывает загадку:
нет углов у меня
на солнце похож я. (Круг.)
Спрашивает детей:
- Что это?
Показывает круг белого цвета.
Затем показывает картинку с контурным изображением 3-х кругов, а потом обращает книмание детей на тарелочку (или ведерко, в котором 5 не цветных деревянных кубиков и просит положить столько же кубиков. сколько кругов на картинке.
Аналогично проводится работа с кубиками и картинкой с контурным
изображением 4-х кругов.
Индивидуальная работа.
Воспитатель раздает детям карточки с изображением кругов желтого цвета и просит приложить к картинке столько же красных кругов, сколько на ней желтых кругов. (Дети прикладывают к изображению каждого желтого круга, красный и один красный у них остается.)
Разрезные картинки.
Воспитатель говорит детям, что пришла кукла Катя, а у нее в корзинке круги красного и желтого цветов. Но их кто-то разрезал и они не похожи на круги. Кукла очень расстроилась, потому что не может сама собрать их и предлагает детям помочь ей собрать круги красного и желтого цветов.
Дети выбирают половинки одного цвета и собирают круги, в случае затруднения взрослый оказывает помощь, уточняет, какого цвета круг собрали.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Виды детской деятельности продуктивная игровая](https://www.maam.ru/upload/blogs/2a6a7db5659e309bc3e50c307b0ca51a.jpg.jpg)
Воспитатель от имени куклы Кати хвалит детей, затем, когда все круги будут собраны, собирает их в корзинку, говорит, что теперь она сама сможет собрать их сама. Потом кукла прощается и уходит, но оставляет корзинку. (С угощением.)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Геометрические фигуры](https://www.maam.ru/upload/blogs/01c73c19733abc96d6a00b12b1f990ce.jpg.jpg)
Работа с "Прописями".
Воспитатель раздает Прописи с контурным изобоажением большого и маленького кругов, уточняет у детей, что нарисовано. Взрослый объясняет, что нужно закрасить большой круг красным цветом, а маленький - желтым.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты занятий по математике Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/113bfd16b5109d6661f3bab7d1940e31.jpg.jpg)
Педагог оказывает индивидуальную помощь при затруднениях, уточняет какого цвета тот или иной круг.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Все конспекты Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/8455bdc931119cc2df3504267de7ec5a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/14975c84885c94a7a02c21173fb70caf.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Формирование элементарных](https://www.maam.ru/upload/blogs/29f3bc283db14b8074b36525ac3dbb39.jpg.jpg)
Заключительная часть.
Воспитатель подводит итог, утоняя у детей, что делали сегодня на занятии. Хвалит детей.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений в детском саду Москва Синтез](https://www.maam.ru/upload/blogs/d91ea1a8e0939a457c54cfd5b9455b0d.jpg.jpg)
И от имени куклы Кати угощает детей.