Наталья Останина
НОД. по формированию экономических представлений «Кошелек Феечки-копеечки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кошелек Феечки - копеечки»
Задачи:
Познавательные: продолжать формировать интерес к экономике, закрепить смысл экономических понятий : обмен, цена доход, расход, деньги, бухгалтер; продолжать уточнять представление о монетах, достоинством 1,2,5,10.; расширять представления о сущности бережливости и экономии денег.
Публикация «НОД, по формированию экономических представлений „Кошелек Феечки-копеечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кошелек
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: совершенствовать умение составлять число из единиц и из двух меньших чисел; сравнение чисел в пределах 10; продолжать работу по обогащению словаря (бухгалтер); упражнять в умении аргументировать свои ответы.
Воспитательные: развивать умение решать проблемные ситуации; воспитывать отзывчивость и доброжелательность; способствовать формированию коммуникативных отношений; вызвать желание помочь друг другу.
Ход:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
длится до вечера.
(успокоились и настроились на учебную деятельность).
Улыбнемся нашим гостям, а наше доброе утро продолжается игрой «Продолжи предложение».
Монета круглая, а банкнота…
Банкнота бумажная, а монета…
Монета звенит, а банкнота…
Монета металлическая, а банкнота…
Кто- то деньги тратит, а кто то …
В группу заходит помощник воспитателя со словами: Наталья Александровна, опять картинки на шкафчике валяются, кто-то забыл убрать, чье это?
Ребята, да это чей- то кошелек, а в нем записка.
«Ребята, здравствуйте! Я, Феечка - Копеечка из страны Экономии. Приглашаю вас в свою страну, где вы встретите испытания, за выполнение которых вы получите вознаграждение. В кошельке есть подсказки с заданиями, желаю успеха».
Вот это да! Вот откуда и чей это кошелек! Ну что, принимаем приглашение? Чтобы справиться с заданиями, мы должны быть какими? ( ответы детей: внимательными, сообразительными, дружелюбными, сплоченными, сдержанными)
На столах у детей лежат бумажные кошельки с монетами, достоинством 1,2,5 рублей.
Достаю и читаю первое задание: «Совершите любую покупку в магазине». На магнитной доске картинки - товар с ценой.
Делаю уточнение, словесное указание для активизации внимания: положите перед собой столько денежек, сколько необходимо для покупки, а остальные мы уберем в кошелек.
Купить можно только один товар. Ответы детей: я покупаю мяч, он стоит три рубля, я даю 1р и еще 2р. … при затруднении ребенком выполнить задание, прошу соседа помочь ему.
Довольны своими покупками? Замечательно!
Читаю второе задание: «Сравните цены». Определите, что дешевле, а что дороже, если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6р? ( ответы детей: хлеб дороже, потому что 8 больше 6). … При затруднении предлагаю зрительный ориентир, картинки с ценами.
Ребята, как вы думаете, мы справились с этим заданием?
Нас ждет следующее задание, а мы пока немного разомнемся.
Физкультминутка «Покупка».
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг порвались босоножки! (громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (Обнять щечки ладошками и покачать голов)
Будем туфли покупать! (топаем ногами в такт)
Станем денежки считать! (потереть большим пальцем другие)
Один (рубль, 2, 3 ,4, (Скользим правой и левой ладонью друг о друга)
Вот мы туфельки купили. (Указываем руками на обувь)
А для выполнения следующего задания нам пригодятся внимательные глазки. Массаж глаз: водим закрытыми глазами вправо-влево, вверх-вниз, сильно зажмурились-расслабили глазки.
Внимание на экран! Читаю вопрос, если ответ правильный, то отгадка появляется на экране телевизора.
1. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? («Муха-Цокотуха»)
2. Где взяли деньги Кот Матроскин, Шарик и дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
3. В какой сказке, из за своей жадности, старуха осталась у разбитого корыта? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. Герои каких сказок менялись на что то? («Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка со скалочкой»).
5. В какой сказке сказочный персонаж периодически нес золотые яйца? («Курочка Ряба»).
6. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтобы они подросли? («Буратино»).
Молодцы, а нас ждет следующее задание.
Назовите пословицы и поговорки о труде и деньгах. А за правильный ответ вы получите один рубль. (Ответы детей)
Сколько ты заработал, выполняя это задание? А все вместе мы заработали ооочень много! Это наша зарплата! А знаете ребята, зарплату начисляет бухгалтер. На каждом предприятии есть человек такой профессии, он учитывает доходы и расходы.
Вы заработали игрушечные деньги, их можно потратить в нашем магазине.
Оказывается, в волшебном кошелечке ничего нет, это было последнее задание. Ух, ты, здесь вам награда, волшебные, шоколадные монетки!
Ребята, а все ли можно купить в магазине? Да, есть вещи, которые не продаются и не покупаются. Что это?
Это семья, любовь, счастье, родители, солнце, пение птиц и, конечно же, дружба, сплоченность, которые помогли вам справиться со всеми заданиями!