Екатерина Гордеева
Игры по экологическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Знаменитый педагог К. Д. Ушинский говорил, что «природа – это важный фактор в воспитании детей».
Современная экологическая обстановка в мире оставляет желать лучшего, поэтому возрастает необходимость прививать детям бережное отношение к природе и животным. Но при самостоятельном общении детьми с природой не все может быть правильно понято и не всегда формируется заботливое отношение к окружающему миру. Поэтому задачей родителей и воспитателей стоит донести в доступной форме эти правила и показать на собственном примера чего делать не стоит.
Публикация «Игры по экологическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи экологического воспитания :
- создание необходимых условий для гармоничного экологического воспитания;
- Накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.
-Воспитание потребностей направленных на улучшение состояния окружающей среды.
Формы работы с детьми:
-Экологические акции;
-Систематические наблюдения;
-Игровая деятельность (подвижные игры, сюжетно-ролевые, дидактические игры).
-Чтение художественной литературы.
-КВН.
Ребёнку необходимо живое общение с растениями и животными, наблюдения и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения.
В игровой форме ребенку легче усвоить полученные знания и закрепить их. В ходе игры дети общаются со сверстниками, развивают умение действовать, добиваться определенных результатов. Дидактические игры незаменимы в плане экологического воспитания дошкольника.
Вот некоторые игры, которые помогут в формировании экологического воспитания дошкольников :
1.«Построй домик животному»
Цель. Закреплять знания об особенностях жизни разных диких животных, об их жилье, о "стройматериалах"; формировать умение подбирать правильный материал для постройки "дома" любому из животных.
Материал. Большая картина, карточки с изображениями "домов" животных, "стройматериалов", самих животных.
Правила. Выбрать из предложенных животных тех, кому вы хотите помочь. Выбрать из предложенного "стройматериала" только те, что нужны для вашего животного. Выбрать "домик" для животного.
Кто быстрее справится с заданием и сумеет объяснить свой выбор, тот и выиграл.
2. Аптека Айболита"
Цель игры : продолжать формировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях.
Материал: плоскостное лукошко с красно-зеленым крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений (зверобой, подорожник, крапива, шиповник, ромашка и др.).
Ход игры : воспитатель загадывает детям загадки о лекарственных растениях. Ребенок находит в лукошке иллюстрацию, называет растение и объясняет, почему его называют "Зеленым доктором".
3. «Прогулка в лес»
Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.
Материал: планшет с изображением лесной поляны с несколькими тропинками, на которых размещены предупреждающие знаки; набор запрещающих экологических знаков в конверте (например, не рвать ландыши; не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др. ; силуэты детей, которых можно перемещать по тропинкам).
Ход игры : в игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку. На первом этапе следует провести ребят по тропинке, рассказать, что на ней находится, выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения в лесу.
На втором этапе дети самостоятельно путешествуют по лесным тропинкам, где расставлены различные экологические знаки. Игроки должны объяснить по ним правила поведения в лесу. За правильный ответ — фишка. Побеждает тот, кто наберет максимальное количество фишек.