Папки-передвижки

Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре

Полина Рубашная
Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре
▼ Скачать + Заказать документы

Игра является важной и самостоятельной деятельностью детей дошкольного возраста. В процессе игры, подобно творческому тружению коллектива, происходит столкновение различных умов, характеров и замыслов. Именно в этой встрече и взаимодействии складывается индивидуальность ребенка и формируется детская группа. Одновременно в игровом пространстве присутствуют игровые и реальные отношения. Если ребенок поглощен своими замыслами и ролями, игровые отношения преобладают. В случае отсутствия интереса к игре, наблюдается иное поведение: роль имеет малое влияние на общение и отношения с товарищами. Способность захватить внимание и вовлечь ребенка в игру, активизировать его ум и волю, а также вызвать яркие эмоции, способна ограничивать эгоистические стремления и побуждения, а также преодолеть плохие привычки.

Публикация «Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре» размещена в разделах

Формирование детского коллектива в игровом процессе происходит постепенно под влиянием работы педагога. Факторами, влияющими на формирование игрового коллектива, являются содержание игры и богатство замысла. В то же время сам процесс образования коллектива воздействует на развитие игрового творчества. Навыки организации игры, договоренности и распределения ролей необходимы для создания интересной и увлекательной игры. Даже с достаточными знаниями и богатым опытом, игровые замыслы иногда не реализуются, если дети не обладают необходимыми моральными качествами для коллективной творческой игры.

Организация детского коллектива в игре является предпосылкой успеха в работе и одним из ее результатов. Для поддержания и развития интересов, активности, самостоятельности и целенаправленности детей необходима организация коллективной деятельности, а наличие вышеупомянутых качеств способствует установлению дружеских отношений и приобретению навыков коллективных действий. Высокий уровень игрового творчества, насыщенное содержание игр и сплоченность едиными интересами коллектива достигаются благодаря продуманной и глубокой работе педагогов.

Существуют два связанных пути формирования детского коллектива :

- через игровой образ;

- через выполнение принятых в группе норм поведения.

В игре проявляется культура поведения, воспитанная у детей вне игры. В то же время увлекательные игры способствуют развитию дружеских чувств и сплочению детей. Такое взаимодействие между игровыми и реальными отношениями помогает создать нравственную направленность поведения детей.

Воспитателям рекомендуется:

- Привлекать внимание детей с первых дней пребывания в детском саду, создавая для них удобные условия и облегчая адаптацию к новым условиям жизни.

- Обеспечить наличие достаточного количества игрушек в общей комнате, что позволит ребенку выбирать наиболее привлекательную для него игрушку.

- Понять, во что предпочитает играть каждый ребенок и как он относится к своим сверстникам с помощью наблюдений. Определить, какие дети умеют играть вместе.

- Создавать условия для индивидуальных и параллельных игр. Важно, чтобы воспитатель сам активно принимал участие в играх с детьми.

- Начало совместных игр еще не означает, что ребенок дружелюбно относится к своим товарищам. Ему просто весело играть с ними, но его заботят только его собственные интересы. Задача педагога - пробуждать дружественные чувства в процессе игры.

- Работа по развитию дружеских чувств должна начинаться с того, чтобы воспитатель научил детей бережно и с уважением относиться к игре других детей. Например, когда ребенок строит домик, учитель должен обратить внимание всех детей на его постройку и предложить осторожно обойти его, чтобы ничего не нарушить.

- В младших и средних группах часто возникают проблемы из-за непонимания намерений друг друга, дети могут не уметь выразить свои планы словами. Важно заметить это и помочь им, чтобы предотвратить конфликты.

- Взаимодействуя с детьми старшего возраста, педагог должен обсудить с ними их поведение и воздействовать на их сознание, приводя в пример их любимых героев или людей, которым они хотели бы подражать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Все о почте»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Все о почте» Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие»Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие» Хочу поделиться нашим мастерством. С 8 по 12 февраля у нас в МАДОУ прошла неделя педагогического мастерства. Каждая группа готовила атрибуты.

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» Задачи: Образовательные: Учить создавать игровую обстановку,.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды» Программное содержание: - Закрепить знания о профессиях: модельер, стилист, визажист, портной, модель. - Развивать у детей творческие.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Мы — пешеходы»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Мы — пешеходы» Фотоотчёт по сюжетно - ролевой игре «Мы - пешеходы» Цель: - Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания детей.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» За столик любой можно смело присесть, Хотите отдельно? VIP зал тоже есть! Развитие детей любого возраста должно быть гармоничным и затрагивать.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Магазин «Золотко»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Магазин «Золотко» Цель: Побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде ювелира. Помочь ребенку усвоить важность данной профессии. Задачи:.

Опросник для детей по сюжетно-ролевой игреОпросник для детей по сюжетно-ролевой игре Опросник для детей по сюжетно-ролевой игре Информационная грамотность современных детей растет, с одной стороны это хорошо, но с другой.

Дидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников. Образовательные задачи: дать детям понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре
Опубликовано: 10 октября 2023 в 15:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре» (включая файлы) размещена пользователем Полина Рубашная (УИ 3275333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД