Приложение МААМ

Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни через использование специально организованных форм обучения

Татьяна Ткачёва
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни через использование специально организованных форм обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Можно научить ребенка хорошо бегать, прыгать, но если у него не будет мотивированной потребности в этом, все эти навыки будут бесполезны в жизни. Важно научить ребенка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Публикация «Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни через использование специально организованных форм обучения» размещена в разделах

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в работе с детьми нашей группы. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично.

Одним из путей решения сохранения и укрепления здоровья дошкольников является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровье сберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности.

Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач с учётом интеграции образовательных областей в рамках ФГОС ДО:

Дать детям общее представление о здоровье как о ценности;

• научить беречь свое здоровье и заботится о нем;

• помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитии и закреплении культурно - гигиенических навыков; расширить знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;

• познакомить детей с факторами, влияющими на здоровье человека (окружающая среда, сон, двигательная активность);

сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни;

• внедрить в образовательный процесс современные оздоровительные технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей;

• создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников по приобщению к здоровому образу жизни;

• вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ, направленный на формирование основ здорового образа жизни.

Я не боюсь еще и еще раз сказать:

забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение

умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы!»

В. Сухомлинский

Забота о здоровье ребенка в нашей группе начинается с благоприятного психологического климата, который бережно поддерживается и охраняется нами воспитателями. Каждый взрослый проявляет доброжелательное отношение, внимание и заботу ко всем детям, к их настроению, эмоциональному самочувствию, личностному благополучию, успешности и комфортности.

Непосредственное планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей, а также на основе учебного плана, предполагающего распределение нагрузки в соответствии с программными задачами, возрастом детей и спецификой группы.

Воспитателями нашей группы создаются все условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индиви-дуальными особенностями.

Для реализации задач, организовали предметно-развивающую среду, создали такие условия, которые помогут каждому ребенку стать здоровым :

В группе создан физкультурный уголок, оснащенный атрибутами, необходимыми для общеразвивающих упражнений, корригирующей гимнастики (канат, коврик для профилактики плоскостопия, массажёры для укрепления мышц стопы, ходули, вожжи, ленточки, кольцебросс, мешочки для метания, большие и малые мячи, настольный баскетбол, кегли, короткие и длинные скакалки, резиночки, гантели, обручи, игры «Серсо», «Дротики», «Городки», «Настольный хоккей», разнофактурные дорожки, маски для всех подвижных игр и т. д.). Оформлены зоны здоровья с дидактическими играми, пособиями, библиотекой, папками-передвижками, растениями, приносящими человеку пользу. Также имеются картотеки подвижных игр, физкультминуток, артикуляционной, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Оборудование и пособия разместили так, чтобы не загромождать полезную площадь группы, чтобы дети могли свободно подойти и самостоятельно взять или поставить любой предмет на место.

На территории нашего участка имеется нестандартное оборудование, способствующие развитию двигательной активности детей, пособия, которые стимулируют активные движения детей, способствуют закреплению двигательных умений, освоенных на занятиях физкультурой.

В группе созданы традиции ЗОЖ: - постоянно проводятся физкультминутки в ОВД, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физическое развитие в ОВД и активные подвижные игры на улице. Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ: Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, гимнастика после сна.

Выполнение режима дня использовалось как средство формирования здорового образа жизни. Повторность режимных моментов, постоянство требований обеспечивали прочность знаний и навыков самообслуживания, помогали при воспитании самостоятельности.

В процессе работы по формированию здорового образа жизни старались закрепить у детей основные гигиенические навыки, чтобы у детей появилось понимание их значение и важность для здоровья, и приучить детей систематически выполнять их правильно и быстро. Для их выработки дети учились закатывать рукава, хорошо намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать их, мыть лицо, досуха вытирать личным полотенцем, пользоваться носовым платком. Не все дети любят мыть руки, но в процессе работы появилось понимание того, что руки моют для того, чтобы они были чистыми, на них не было микробов, а также объясняли на примерах, что грязные руки – это нечистоплотно, некрасиво, с такими детьми общаться и дружить не хочется, также объясняли, что мытье рук делает организм крепче, это закаливание – процедура, которая укрепляет здоровье. Многие дети плохо вытирали руки после мытья, оставляя их полувлажными. С такими детьми беседовали индивидуально, объясняли, что лучше делать это старательно и тщательно, вытирать каждый пальчик – это очень полезно, руки не замерзнут и пальчики будут рады массажу. В закреплении навыков умывания, воспитания опрятности и аккуратности большую роль играют познавательные беседы, дидактические игры. При формировании культурно-гигиенических навыков использовали такие приемы, как показ, объяснение, непосредственная помощь, поощрение, индивидуальная беседа.

Так же в нашей группе большое внимание уделяем: утренней гимнастике, закаливающим процедурам, которые включают в себя: обширное умывание, корригирующую гимнастику после сна, босохождение по массажным коврикам, естественные факторы внешней среды - солнце, воздух, вода, (босохождение, игры на воздухе, солнечные ванны в летний период времени, логоритмическая гимнастика, необходимая для профилактики нарушения речи у детей и развития моторики, а в течение дня, как в утренние, так и вечерние часы, большое внимание уделяем подвижным и малоподвижным играм. Эти мероприятия сопровождаются художественным словом, музыкой, элементами психогимнастики.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Дидактическая игра «Чтобы зубы были здоровыми и красивыми» в старшей и подготовительной группахДидактическая игра «Чтобы зубы были здоровыми и красивыми» в старшей и подготовительной группах Дидактическая игра "Чтобы зубы были здоровыми и красивыми"Задача: Рассказать детям, что полезно, а что вредно для зубов. Оборудование:.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни через использование специально организованных форм обучения
Опубликовано: 14 июня 2021 в 17:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни через использование специально организованных форм обучения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД