МААМ-картинки

Формирование связной речи и мелкой моторики посредством использования инновационного материала «Волшебные гонзики»

Елена Анатольевна Куприенкова
Формирование связной речи и мелкой моторики посредством использования инновационного материала «Волшебные гонзики»
▼ Скачать + Заказать документы

В связи с увеличением количества детей с общим недоразвитием речи весьма актуальной является проблема разработки разнообразных средств, способствующих эффективному формированию речи и художественно – эстетическому развитию личности ребенка. Игры с пальцами - это театр актёров, которые всегда с нами. Очень важно заранее знать, какую пьесу можно разыграть с помощью пальцев. Тогда остаётся только хорошо владеть текстом и ловко двигать пальцами.

Публикация «Формирование связной речи и мелкой моторики посредством использования инновационного материала „Волшебные гонзики“» размещена в разделах

Всем, кто хоть раз увидел разноцветных «Гонзиков», тоже захочется с ними поиграть. В чём же секрет разноцветных «глазок» - «Гонзиков»? В том, что они приковывают внимание детей! И это не случайно. Известно, что уже на первом году жизни малыш фиксирует своё внимание на глазах (остальные черты лица он ещё не замечает).

В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движений, пению и другим умениям и навыкам. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

Цель: развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

- Познакомить с методами и приёмами проведения театрализованной деятельности, а так же играми и упражнениями.

- Стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа, используя : движение, мимику, жесты, выразительность интонаций.

Воспитатель: Сегодня хочется напомнить о важности и необходимости использования пальчиковых игр в работе с детьми. Игра, как известно, дело творческое, бесконечное и заразительное.

Воспитатель: Эта игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. В комплект входят «Гонзики» (5шт., перчатки (2шт.). На руку надевается яркая разноцветная и очень мягкая перчатка, которая является «телом» «Гонзика». Смешные «глазки» надеваются на пальцы, и они «оживают» в руках у детей и взрослых. Играть можно как одному, так и со сверстником или взрослым. Маленькие, лёгкие и удобные по форме, эти «глазки» можно брать с собой всюду, где приходится проводить время в томительном ожидании. Время, проведенное с «Гонзиками», наполнено увлекательной игрой.

«Гонзики» побуждают ребёнка к диалогу, стимулируют развитие речи, помогают побороть излишнюю робость и застенчивость. Именно в дошкольном возрасте на развитие мелкой моторики следует обращать особое внимание.

Работая с детьми дошкольного возраста, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, нарушение моторики рук.

В своей работе я использую такие игры с «Гонзиками» :

1. На развитие актё рского мастерства: ребёнок может одеть Гонзика и просто говорить не от своего имени, а от имени Гонзика. Можно учить стихи, можно отвечать на вопросы и задания взрослого.

Вместе с ребятами мы придумали сказку. И показали мини представление в группе. Я была автором, дети героями.

2. На развитие памяти и внимания: один ребёнок одевает одного или нескольких «Гонзиков» на определенные пальцы и выполняет ими определенные действия (Гонзики кивают, говоря «да», говорят «нет»,здороваются). А другой ребёнок должен как можно лучше запомнить, а затем повторить все эти действия.

3. На развитие мелкой моторики пальцев рук (гимнастики) : Сейчас я покажу одну из гимнастик с детьми.

Таким образом, благодаря волшебным гонзикам, весёлое и смешное стихотворение может стать словесной "игрушкой" в руках ребёнка. Если в игре принимают участия и такие очаровательные, смешные, забавные гонзики, то даже ребёнок, имеющий какой-либо зажим, с удовольствием будет творить, сочинять, фантазировать!

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Автор публикации:
Формирование связной речи и мелкой моторики посредством использования инновационного материала «Волшебные гонзики»
Опубликовано: 25 июля 2024 в 13:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование связной речи и мелкой моторики посредством использования инновационного материала «Волшебные гонзики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анатольевна Куприенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД