Елена Анатольевна Куприенкова
Формирование связной речи и мелкой моторики посредством использования инновационного материала «Волшебные гонзики»
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с увеличением количества детей с общим недоразвитием речи весьма актуальной является проблема разработки разнообразных средств, способствующих эффективному формированию речи и художественно – эстетическому развитию личности ребенка. Игры с пальцами - это театр актёров, которые всегда с нами. Очень важно заранее знать, какую пьесу можно разыграть с помощью пальцев. Тогда остаётся только хорошо владеть текстом и ловко двигать пальцами.
Публикация «Формирование связной речи и мелкой моторики посредством использования инновационного материала „Волшебные гонзики“» размещена в разделах
Всем, кто хоть раз увидел разноцветных «Гонзиков», тоже захочется с ними поиграть. В чём же секрет разноцветных «глазок» - «Гонзиков»? В том, что они приковывают внимание детей! И это не случайно. Известно, что уже на первом году жизни малыш фиксирует своё внимание на глазах (остальные черты лица он ещё не замечает).
В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движений, пению и другим умениям и навыкам. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.
Цель: развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
- Познакомить с методами и приёмами проведения театрализованной деятельности, а так же играми и упражнениями.
- Стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа, используя : движение, мимику, жесты, выразительность интонаций.
Воспитатель: Сегодня хочется напомнить о важности и необходимости использования пальчиковых игр в работе с детьми. Игра, как известно, дело творческое, бесконечное и заразительное.
Воспитатель: Эта игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. В комплект входят «Гонзики» (5шт., перчатки (2шт.). На руку надевается яркая разноцветная и очень мягкая перчатка, которая является «телом» «Гонзика». Смешные «глазки» надеваются на пальцы, и они «оживают» в руках у детей и взрослых. Играть можно как одному, так и со сверстником или взрослым. Маленькие, лёгкие и удобные по форме, эти «глазки» можно брать с собой всюду, где приходится проводить время в томительном ожидании. Время, проведенное с «Гонзиками», наполнено увлекательной игрой.
«Гонзики» побуждают ребёнка к диалогу, стимулируют развитие речи, помогают побороть излишнюю робость и застенчивость. Именно в дошкольном возрасте на развитие мелкой моторики следует обращать особое внимание.
Работая с детьми дошкольного возраста, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, нарушение моторики рук.
В своей работе я использую такие игры с «Гонзиками» :
1. На развитие актё рского мастерства: ребёнок может одеть Гонзика и просто говорить не от своего имени, а от имени Гонзика. Можно учить стихи, можно отвечать на вопросы и задания взрослого.
Вместе с ребятами мы придумали сказку. И показали мини представление в группе. Я была автором, дети героями.
2. На развитие памяти и внимания: один ребёнок одевает одного или нескольких «Гонзиков» на определенные пальцы и выполняет ими определенные действия (Гонзики кивают, говоря «да», говорят «нет»,здороваются). А другой ребёнок должен как можно лучше запомнить, а затем повторить все эти действия.
3. На развитие мелкой моторики пальцев рук (гимнастики) : Сейчас я покажу одну из гимнастик с детьми.
Таким образом, благодаря волшебным гонзикам, весёлое и смешное стихотворение может стать словесной "игрушкой" в руках ребёнка. Если в игре принимают участия и такие очаровательные, смешные, забавные гонзики, то даже ребёнок, имеющий какой-либо зажим, с удовольствием будет творить, сочинять, фантазировать!