Папки-передвижки

Формирование представлений о свойствах воды посредством элементарной опытно-исследовательской деятельности

Елена Капанина
Формирование представлений о свойствах воды посредством элементарной опытно-исследовательской деятельности
▼ Скачать +Заказ

МБДОУ «Детский сад №4 «Ручеек»»

пгт. Суземка Брянская обл.

Непосредственная образовательная деятельность

«Познание»

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Тема: «Купание куклы Кати»

Формирование представлений о свойствах воды через элементарную опытно – исследовательскую деятельность.

Вторая младшая группа.

Автор-составитель: Капанина Е. В.

Суземка 2013 г.

Публикация «Формирование представлений о свойствах воды посредством элементарной опытно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Оборудование: кукла Катя с набором одежды, мешочек для дидактической игры, емкости с горячей и холодной водой, мыло, мочалка, полотенце, тазик для купания; полотенце из бумаги, круги из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа.

1. Проведение опытов : «Свойства воды» (капает, разливается, льется, «Теплая, холодная».

2. Чтение художественных произведений: З. Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая».

3. Беседы: «Водичка – водичка», «Зачем нужна вода».

4. Дидактические игры: «Чудесный мешочек».

Интеграция образовательных областей:

Познание

Художественное творчество

Коммуникация

Здоровье

Чтение художественной литературы

Социализация

Темы совместной деятельности взрослого и ребенка :

-эксперимент с водой (холодная-теплая, чистая-грязная)

-аппликация «Полотенце для куклы»

-беседа о чистоте

-КГН «Купание куклы»

-отрывки из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

-А. Барто «Девочка чумазая»

-потешка «Лейся чистая водичка»

Задачи совместной деятельности взрослого и ребенка :

Образовательные:

научить определять температурные качества веществ и предметов;

поощрять исследовательский интерес и проведение простейших опытов;

продолжать формировать умение наклеивать готовые детали на лист бумаги. продолжать формировать навыки аккуратной работы с клеем.

Развивающие:

развивать наблюдательность, любознательность; связную речь детей при помощи существительных (мочалка, мыло, ковш, прилагательных (прозрачная, мыльная).

продолжать определять свойства воды (теплая, холодная, чистая, грязная).

Воспитательные:

Воспитывать детей быть аккуратными, опрятными, следить за своим внешним видом, воспитывать умение правильно пользоваться туалетными принадлежностями: мыло, мочалка, полотенце.

Виды детской деятельности :

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Коммуникативная

Здоровье

Чтение художественной литературы

Игровая

Планируемые качества:

Умеют с интересом относиться к исследованиям и экспериментам.

Умеют следить за своим внешним видом.

Умеют правильно пользоваться мылом, полотенцем.

Бережное отношение к своему телу, своему здоровью и здоровью других детей.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, пришедших в группу. Дети здороваются, проходят и садятся на стульчики. Воспитатель читает отрывок з стихотворения К. Чуковского «Мойдодр» :

Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Сюрпризный момент: раздается стук в дверь и в группу входит взрослый в костюме клоунессы, с куклой в руках.

К. : Здравствуйте, ребята. Я тут свою подружку на улице встретила – куклу Катюшку. А она вся выпачкалась. Что же нам делать? Помогите мне, я очень хочу, чтобы она снова стала чистой и опрятной.

Воспитатель: хорошо, мы тебе поможем.

Клоунесса отдает куклу воспитателю и уходит.

Воспитатель садит куклу на стул и читает отрывок А. Барто «Девочка чумазая»

Ах ты, Катенька чумазая,

Где ты ручки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки.

Посмотрите на лицо

Кончик носа черный, словно закопченный.

Воспитатель: ребята, что нам нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Ответы детей (умыть, искупать).

Воспитатель: а зачем все люди моют руки и умываются?

Ответы детей (чтобы быть чистыми, красивыми, хорошо пахнуть).

Воспитатель: а еще, чтобы не заболеть. У нас на коже скапливаются микробы, которых мы не видим своими глазами. Поэтому нам обязательно нужно мыться и ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный.

Физминутка:

Мы сидели тихо, тихо,

А теперь все дружно встали.

Ручками похлопали, ножками потопали

И за мной пошли, вот к столу мы подошли.

Дети за воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: дети, встаньте вокруг стола и посмотрите, что у меня для вас есть.

На столе стоят два ведерка с водой: одно с холодной, а другое с теплой.

Воспитатель: ребята, а какая вода нужна для купания? В какой воде нужно купаться?

Ответы детей (купаться нужно в чистой и теплой воде).

Воспитатель: правильно, ребята. Но не обязательно трогать водичку руками – можно потрогать сам предмет, в который она налита. Например – в ведерко.

Дети ладошками трогают ведерки и определяют какая вода находится в каждом (теплая или холодная).

Воспитатель: первое ведерко холодное – значит в нем холодная вода, а второе ведерко – теплое, значит и вода в нем теплая.

Вот смотрите, у меня стаканчики. Потрогайте и посмотрите, какие они? Они пустые, стеклянные, холодные, в них ничего нет. А сейчас мы нальем в них теплую водичку из ведерка и потрогаем, каким стал стаканчик. Он нагрелся от воды, стал теплым. Так вот, ребята, если вода теплая, то и предмет, в котором налита вода тоже становится теплым.

Воспитатель обращается к кукле: Катя, мы знаем, что купаться нужно в теплой и чистой воде.

Воспитатель: ребята, у меня для вас сюрприз – чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые помогут нам искупать куклу Катю.

Воспитатель достает из мешочка мыло, мочалку, полотенце. Дети называю эти предметы.

Воспитатель: а еще у меня есть ванночка (ставит на стол). Сейчас мы нальем в нее воды. Повторим, какую воду будем наливать в ванночку (теплую, чистую).

Налили воду.

Воспитатель: потрогайте, ребята, какая становится ванночка (теплая, потому что в ней налита теплая вода).

Раздеваем нашу куклу, садим ее в ванну.

Воспитатель: ребята, а скажите, какая вода в ванне? (теплая, чистая, прозрачная)

Воспитатель читает стихотворение:

Лейся, чистая водица,

Умой Катю чисто – чисто.

Мойся – мойся, обливайся.

Грязь смывайся.

Умываем Катю чисто. Полотенцем вытираем.

Дети помогают воспитателю мыть куклу: намыливают мочалку мылом, трут куклу, умывают.

Воспитатель: ребята, Катю мы с вами помыли, вытерли насухо. Теперь и одеть ее нужно. И нам нужна чистая одежда. В этом нам опять поможет наш чудесный мешочек.

Воспитатель достает чистую одежду для куклы из мешочка Одевает куклу и сажает ее на стул.

Воспитатель: ребята, Катю мы искупали, а теперь обратите внимание на воду в нашей ванночке. Какой она стала?

Ответы детей (грязная, мыльная)

Воспитатель: посмотрите на Катюшку. Чиста, опрятна, аккуратна, всем смотреть на нее приятно. А у нас, Катюша, для тебя и подарок есть. Чтобы ты не забывала за собой ухаживать, мы подарим тебе красивое полотенце, которое наши детки сейчас сами сделают.

Дети выполняют аппликацию, украшают «полотенце» для куклы.

Воспитатель: ребята, подойдите к столу. На нем лежит красивое полотенце и готовые кружочки, ими мы украсим наше полотенце – приклеим на него.

Рефлексия: вот, сколько мы узнали сегодня. Нужно обязательно умываться с мылом, мыть руки, купаться в теплой воде; быть чистыми и аккуратными.

А когда мы наливаем теплую воду в ведерко, то каким оно становится?

Ответы детей (теплым).

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы все правильно сделали и ответили на все вопросы.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о свойствах воды посредством элементарной опытно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 2 октября 2014 в 15:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о свойствах воды посредством элементарной опытно-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Капанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД