Надежда Черноусова
Формирование предпосылок инженерного мышление у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Инженерное мышление - это системное творческое техническое мышление, позволяющее видеть проблему целиком с разных сторон, видеть связи между ее частями. Инженерное мышление позволяет видеть одновременно систему, надсистему, подсистему и связи между ними и внутри них. Именно дошкольное детство является благоприятным временем для развития предпосылок инженерного мышления. Для того чтобы реализовать цель дошкольного образования в отрасли технического творчества - сформировать инженерное мышление у ребенка, а именно, воспитать такого человека, необходимо развить ряд основных качеств, необходимых будущему успешному инженеру.
Эти качества таковы:
богатство элементарного понятийного аппарата,
способность комбинировать, рассуждать, устанавливать логические связи,
развитость внимания и сосредоточенность,
оперативность, комплексность, системность мышления,
развитость творческого мышления,
способность к самостоятельным видам работы.
Мною были разработаны STEM- карты, по которым дети смогут воспроизвести ту или иною конструкцию или выстроить логическую цепочку.