Получи документы

Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности

Александра Овчинникова
Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование познавательного интереса на занятиях по Формированию элементарных математических представлений, через развитие исследовательской деятельности

Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения.  Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду.  Познавательный интерес к математике - это избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся в предпочтении данного вида деятельности другим, в стремлении получать больше знаний по математике, использовать их в самостоятельной деятельности.  

Публикация «Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности» размещена в разделах

Познавательный интерес является основой учебной деятельности, так  как:

• интерес способствует формированию глубоких и прочных знаний;

развивает и повышает качество мыслительной деятельности, активность

в учении, благоприятствует формированию способностей;

• создает более благоприятный эмоциональный фон для протекания всех психических процессов.

В своей работе с дошкольниками используем нетрадиционные методы по математическому развитию, т. к. они способствуют развитию познавательного интереса.

Например, один из методов - элементарные опыты.

1. Дети, измеряя длину предметов, пользуются не только сантиметром и линейкой, но и используют разные предметы (карандаш, шарфик, ладонь, палец, т. е.  развивается интерес за счет знакомства с мерами длины в древности. (2 слайд)

  2. Предлагаем детям переливать воду из бутылочек разной величины ( например: высокая и низкая, узкая и широкая) в одинаковые сосуды, чтобы  определить: объем воды.

Используем занимательные проблемные ситуации

«Размотай ленту». Дети одновременно начинают медленно разматывать ленты, но в процессе, оказывается, что одни сделали это быстрее, чем другие. Выясняем причину: дети предлагают свои варианты ответа. В процессе обсуждения приходим к выводу, что ленты оказались разной длины. (3 слад)

•Для того, чтобы убедиться в этом, раскладываем их на полу и сравниваем, проговаривая каждый шаг. (4 слайд)

В подготовительной группе активно используем математические сказки. Например: Жили-были 2 ежика. Они увидели, что на полянке выросло 9 грибов. Как вы думаете можно разделить 9 грибов на двоих ежиков? Как? 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5. Сопровождая свои ответы обыгрыванием задачи, на конкретное действие. (слайд 4)

Эти методы побуждают детей к активной мыслительной и практической деятельности; мотивируют активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки.

Также, мы практикуем проведение нетрадиционных занятий, так как они играют немаловажную роль в развитии познавательного интереса : (Слайд 4)

1. Занятия-сомнения (поиска истины). Например:  Два одинаковых пакета, в одном кукуруза, в другом – вата. Нужно определить сначала на вид, затем взять в обе руки, взвесить на чашечных весах.

2. Занятия типа «Следствие ведут знатоки». Детям предлагается самостоятельно выполнить опыт по схеме, по заданию на рабочем листе. Задания  типа«Сколько ложек сахара в стакане?» /кукольных, чайных, десертных, больших/ (слайд 5, 6)

Слайд 7 Таким образом, важной задачей воспитателя является развитие познавательного интереса дошкольников к математике, которая достигается за  счет:

использования нетрадиционных методов работы по математическому развитию детей; использования нетрадиционных занятий;

создания предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ; использования разнообразных игр и упражнений математического содержания как в совместной деятельности взрослого с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Наличие устойчивого познавательного интереса положительно сказывается на дальнейшем школьном обучении; на общем интеллектуальном развитии, в том числе и на формировании познавательных процессов личности.

Под влиянием правильно организованной самостоятельной познавательной деятельности у детей развиваются умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитываются интерес, волевые черты личности, желание учиться, сосредоточенность, привычка к умственному напряжению и труду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования Современное общество - это образованные, активные, предприимчивые люди, которые способны быстро улавливать все тенденции развивающегося.

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает.

Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук детей дошколят через игры с пуговицами». В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для.

Краткосрочный проект «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели. Цель:.

Опыт работы «Формирование познавательного интереса дошкольников посредством экологии» I.Пояснительная записка Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки. Это.

Развитие познавательного интереса воспитанников ДОУ в процессе исследовательской деятельности I. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя МБДОУ «Верхоянский детский сад №2», г. Верхоянска,.

Развитие у логопедических детей познавательного интереса, действий посредством проведения исследовательской деятельности Все ли дети старшего возраста во время проведения исследовательской, какой- либо другой деятельности инициативны (постоянно, мотивированы,.

Консультация «Развитие у логопедических детей познавательного интереса посредством проведения исследовательской деятельности» Все ли дети старшего возраста во время проведения исследовательской, какой- либо другой деятельности инициативны (постоянно, мотивированы,.

Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы на тему «Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 17:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Александра Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД