Ирина Махина
Формирование положительных эмоций детей раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов
Эта тема актуальна на сегодняшний день и как мне кажется, в ней будут заинтересованы другие воспитатели. У детей формируется эстетическое отношение к предметам, животным, природе и их художественным изображениям. Формируются эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками нетрадиционного рисования.
Публикация «Формирование положительных эмоций детей раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
У дошкольников развивается фантазия и творчество при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками. При свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках у дошкольников развивается пространственное мышление и эстетическое восприятие колорита природы, воспитывается чувство удовлетворенности от художественной деятельности.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.
На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования, они рисуют с радостью, вовлекая в это занятие своих родителей
Таким образом, актуальность исследования определяется интересом к изучению нетрадиционного рисования, как способа формирования положительных эмоций ребенка; новизной обстановки, интересными неповторяющимися заданиями, возможностью выбора, что помогает не допускать однообразие и скуку.
Рисование развивает и сердце человека, и мышление.
Не обязательно быть художником, но все великие люди рисовали.
Советую всем — и детям, и взрослым — рисовать.
Язык цвета и линии не сможет скрыть душу художника.
Что в душе, то и на картинке (З. Церетели)