Галина Дмитренко
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.
Закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. У детей на этом этапе формируется база знаний и практические навыки здорового образа жизни - систематических занятий физической культурой и спортом.
Публикация «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Здоровый образ жизни это активная деятельность людей, направленная на улучшение и сохранение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Целью оздоровительной работы в дошкольном учреждении является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении здоровья ребенка и окружающих.
Основные компоненты здорового образа жизни
1. Рациональный режим - это режим научно обоснованного распорядка жизни, рациональное распределение времени и последовательности различных видов деятельности и отдыха.
При правильном соблюдении режима вырабатывается четкий ритм функционирования организма. Создает наилучшие условия для работы и восстановления здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни.
При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:
Правильное питание. Крепкий сон - залог гармоничного развития ребенка. При максимальном соблюдении бодрствования и ритма сна происходит сложнейшая работа, в результате которой формируется мозг, развивается тело. Тщательный гигиенический уход, обеспечивает чистоту тела, одежды, постели. Формирование культурно-гигиенических навыков. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
Если режим будет исходить из особенностей «биоритмического портрета» ребенка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении.
2. Правильное питание.
В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.
Принципы рационального питания:
Обеспечение баланса Удовлетворение потребностей организма в его питательных веществах питательны. Соблюдение режима питания.
Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
3. Рациональная двигательная активность.
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка.
Средства двигательной направленности
Физические упражнения; Физкультминутки; Эмоциональные разрядки; Гимнастика (оздоровительная после сна) ; Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая; Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.
Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей.
Условиями формирования двигательной культуры являются:
Воспитание у детей выполнению двигательных действий. Развитие воображения при их выполнении. Использование сенсорных систем при двигательной культуре. Создание оптимальных условий для каждого ребенка.
Воспитание двигательной культуры – процесс направленный, для организации системы воспитания и образования в детском саду и семье.