Кафидов Алексей
Формирование основ здорового образа жизни как одна из основных задач федеральной образовательной программы
▼ Скачать + Заказать документы
Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы».
С 1 сентября 2023 года вступила в силу и реализуется в дошкольных учреждениях Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации №1028 от 25 ноября 2022г.).
Публикация «Формирование основ здорового образа жизни как одна из основных задач федеральной образовательной программы» размещена в разделах
Одна из задач ФОП – формирование у детей дошкольного возраста представлений о здоровье и его ценности, факторах, на него влияющих, оздоровительном воздействии закаливания, правильного питания, подвижных игр, физических упражнений.
Новым в программе является приобщение детей старшего дошкольного возраста к туризму, как одной из форм активного отдыха.
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь» и «Здоровье», что предполагает:
1. Формирование у детей, в соответствии с возрастом, представлений о значении в жизни человека здоровья, физической культуры и спорта.
2. Становление эмоционально ценностного отношения к здоровому образу жизни.
3. Воспитание интереса к физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию, овладению гигиеническими нормами и правилами.
4. Развитие активности, инициативности, самостоятельности, уверенности в себе и других нравственно-волевых качеств.
С целью комплексного решения поставленных в Федеральной образовательной программе задач, я планирую и провожу свою работу по физическому развитию детей дошкольного возраста. Осуществляю реализацию поставленных задач в тесном сотрудничестве с воспитателями групп, специалистами ДОУ, медицинскими работниками детской поликлиники, родителями воспитанников.
Так с целью приобщения к здоровому образу жизни нами был проведен игровой семинар «Семь шагов к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
В программе семинара мы подготовили для родителей практические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы в семье, познакомили с правилами проведения закаливания детей, утренней гимнастики, организации рационального питания.
Познакомили с оборудованием, необходимым для профилактики плоскостопия и нарушений осанки у детей, дали практические рекомендации по его изготовлению и применению в домашних условиях.
Дети участвовали в сценках, играх, эстафетах. Для родителей была проведена веселая разминка «Зверобика», путешествие по «тропе здоровья», мастер-класс по оздоровительному Су-Джок массажу.
Нетрадиционная форма проведения мероприятия способствовала формированию установки на здоровый образ жизни в семье, укреплению дружеских отношений между родителями и детьми.
Уделяем мы внимание и педагогическому просвещению родителей, знакомим их с методиками, используемыми в физическом воспитании детей в детском саду. В рамках открытия Года семьи мы провели круглый стол для педагогов и родителей «Да здравствует, семья!».
Я познакомил на данном мероприятии родителей с такой формой физкультурно-оздоровительной работы, как «Степ-аэробика». Предлагаю вашему вниманию фрагмент занятия аэробикой на степ-платформах с детьми подготовительной к школе группы.
В этом году мы начали работать с детьми над реализациями задач нового направления в Федеральной образовательной программе – детского туризма. Мы подготовили и провели квест-игру «Мы - веселые туристы». Хочу отметить, что мероприятие требовало от детей, да и от воспитателей, определенных знаний и умений, достаточно большой предварительной работы.
Мы рассказали детям о туризме, как форме активного отдыха, туристских маршрутах в Республике Мордовия, видах туризма.
Дети узнали, как правильно подобрать одежду и обувь для похода, как уложить рюкзак, поставить палатку. Большое внимание уделили знакомству с правилами безопасного поведения в турпоходе: что должно быть в походной аптечке, как оказывать элементарную помощь товарищу, что делать, если ты заблудился, познакомили с правилами ориентировки на местности. Познакомили детей с картой и компасом.
Все мероприятие проводилось в игровой форме, дети принимали участие с большим интересом.
Считаю, что данные используемые нами формы работы не только обогащают опыт двигательной активности детей, но и способствуют всестороннему развитию личности ребенка, позволяют последовательно, в интересной и доступной форме формировать основы здорового образа жизни, укрепляют связь между всеми участниками образовательных отношений – детьми, педагогами и родителями.
Спасибо за внимание!