Борисова Екатерина
Формирование основ безопасности в быту
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ безопасности в быту
Детей познакомили с произведениями детских писателей: П. Тарыгиной «Как Тимоша царевну спасал», И. Детков «Пожар в море» и т. д.
Наибольший отклик у детей вызвало произведение Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». Рассказ "Пожарные собаки" начинается с объяснения, что во время пожара маленькие дети пугаются, прячутся и сидят тихо. В дыму и копоти спасатели не всегда могут их увидеть, на оклики они не отзываются. Что делать, как спасать малышей из огня? В Лондоне специально для таких целей начали обучать собак, которые с помощью нюха находили детей и выносили их из огня. Четвероногих друзей так и называли - пожарные собаки. Один героический пес по кличке Боб вынес из огня 12 детей. Далее рассказывается, как однажды Боб во время пожара вынес из дома 2-летнюю девочку. Пожарные, убедившись, что собака цела, хотели увести ее, поскольку мама девчушки говорила, что в доме больше нет детей, но Боб рвался в огонь. Его отпустили, и он бесстрашно вбежал в горящий дом, а через минуту вернулся назад, неся что-то в зубах. Неужели еще ребенок? Когда собака подбежала ближе, все увидели, что она спасла от пожара большую куклу! Пожарные рассмеялись.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
Большое внимание уделяли отработке практических умений и навыков Моделировали ситуации: «задымление в группе», «дым из окна соседнего дома», «нашёл зажигалку в квартире» и др. Например, надо выбраться из горящей квартиры, а дверь закрыта. Какой вариант предлагают дети? Они говорят, что можно выйти на балкон и просить помощи у прохожих. А если балкона нет? Открыть окно. А если не сумели его открыть?. Каждый раз усложняли задачу, чтобы дети нашли несколько вариантов выходов из сложной ситуации.
С детьми решали проблемную ситуацию «Мама оставила сушить бельё над плитой». Вместе с детьми обсудили данную ситуацию, беседа была проведена с целью дать детям знания о том, что не нужно сушить вещи над горящими предметами. В ходе проведения беседы детям было предложено описать по картинки правильно ли мама сделала что начала сушить бельё над плитой и как бы они поступили в этой ситуации. Дети вспомнили и рассказали, как бы они поступили, чтобы сделали на месте мамы.
В ходе спортивного развлечения «Пожарные на учении» дети выполняли разные задания: преодолевали препятствия, «тушили пожар», отвечали на вопросы, читали стихи.
В ходе просмотра презентации «Правила пожарной безопасности» детей познакомили с правилами поведения во время пожара, они узнали что:
-если в доме что-то загорелось, стоит немедленно покинуть квартиру;
-нос и рот накрой влажным полотенцем или тряпкой. Если дыма много, передвигайся на четвереньках к выходу;
-ни в коем случае нельзя задерживаться на сбор вещей;
-нужно вызвать пожарных по телефону 01 или 112. Нужно объяснить диспетчеру адрес, имя и фамилию, место (дом, подъезд, этаж, квартира, комната, что и как загорелось. Затем четко ответь на вопросы спасателей. Вполне вероятно, что могут спросить, как удобнее и быстрее добраться к дому, где можно поставить машину, сколько этажей в доме, запирается ли дверь (если да, то сообщить код от домофона или открыть ее самостоятельно);
-когда будешь покидать квартиру, плотно закрывай за собой двери, по возможности отключи электроприборы и электричество;
-обязательно предупреди соседей. Осторожно спустись по лестнице. Не пользуйся лифтом! Это может быть смертельно опасно! После останься около дома и жди приезда пожарных;
После этого детям было предложено нарисовать рисунок по теме «Огонь - добрый, огонь – злой».
Чтобы лучше узнать о работе пожарного, наши дети посетили виртуальный музей пожарной части.