Елена Олейникова
Формирование основ культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в окружающей среде
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование культуры безопасного поведения
детей старшего дошкольного возраста в окружающей среде»
1 слайд. В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации», а так же в связи с принятием федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, который введен в действие с 01.01.2014г. содержание основной образовательной Программы ДОО должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать 5 образовательных областей.
Публикация «Формирование основ культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в окружающей среде» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Старшая группа
- Темочки
Изменения в системе образования поставили педагогов ДОУ перед необходимостью по новому выстраивать образовательное пространство.
2 слайд. Одним из направлений реализации образовательной области «социально-коммуникативное развитие», согласно Федеральному стандарту, является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.
Остановимся на данном направлении более подробно.
3 слайд. Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.
4 слайд
Цель: создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи:
Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного поведения собственной жизнедеятельности;
расширять представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
5 слайд Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н. Н. Авдеевой, Л. П. Анастасовой, К. Ю. Белой, Г. К. Зайцева, В. Н. Зимониной, О. Л. Князевой.
Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
В своей практической работе я взяла за основу программу Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», где дан материал, с помощью которого у детей появится потребность следовать правилам поведения в экстремальных ситуациях.
6 слайд Это- шесть основных направлений.
• Ребенок и другие люди.
• Ребенок и природа.
• Ребенок дома.
• Здоровье ребенка.
• Эмоциональное благополучие ребенка.
• Ребенок на улицах города.
Несмотря на то, что пособие разбито на разделы, каждый из которых посвящен какой-либо одной проблеме, все вместе они позволяют выработать у ребенка подсознательную привычку в соблюдении безопасности; каждый следующий раздел дополняет предыдущий.
Подробно остановимся на разделе Ребенок на улицах города.
7слайд Система работы по формированию основ безопасности детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы состоит из трех направлений. Работа с детьми, родителями, педагогами.
Работа с детьми
Занятия
Беседы
Наблюдения
Целевые прогулки
Игры
Конкурсы
Развлечения
Экскурсии
8 слайд фото
9 слайд фото
10 слайд фото
11 слайд фото
12 слайд фото
13 слайд фото Просмотр мультипликационных обучающих фильмов из серии «Тетушки Совы», «Смешарики»
14 слайд Работа с родителями
15 слайд фото
16 слайд фото
17 слайд фото СМИ. С приглашением Инспектора ГИБДД Панковой А. А., Ответственный работник от муниципального органа образования ведущий специалист управления образования и молодежной политики администрации г. Радужный Дарсигова З. М.
18 слайд Работа с педагогами
Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций, семинаров-практикумов, консультативной работы.
19 слайд
Развивающая предметно-пространственная среда
Успешному развитию навыков способствует развивающая среда.
В ДОУ функционирует комната по правилам ПДД.
Кабинет оснащен всем необходимым оборудованием по обучению детей правилам дорожного движения и формированию у них навыков безопасного участия в дорожном движении.
20 слайд
Оформлены стенды, уголки по ПДД.
Плакаты, дидактические игры по ПДД. Наборы игровых транспортных средств.
21 слайд
В группах имеются уголки по пдд, где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется.
22 слайд
Для обучения правилам дорожного движения используем все доступные формы и методы работы. Стенка «Светофорик»
23 слайд Вывод
В процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности.
Планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на формирование опыта безопасного поведения в быту, социуме, природе является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер.
Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дошкольники намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.
Формула безопасности гласит : предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения в быту, социуме, природе ведется в нашем ДОУ в системе постоянно. Она входит логическим элементов во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал, через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
24 слайд Спасибо за внимание!