МААМ-картинки

Формирование основ духовно-нравственного воспитании детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности

Валентина Карпинская
Формирование основ духовно-нравственного воспитании детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

Формирование основ духовно-нравственного воспитании детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Подготовила: Карпинская Валентина Борисовна

Публикация «Формирование основ духовно-нравственного воспитании детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» размещена в разделах

В наше время проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста очень актуальна. Дошкольный возраст является сенситивным для развития эмоций, чувств, ценностей, духовно-нравственных норм и требований у дошкольников.

Наблюдая за детьми дошкольного возраста, часто замечаем, что большинство детей слабо понимают отдельные этические понятия. Дошкольники с одной стороны знают, например, что нельзя обманывать, обижать маленьких и слабых, мучить животных и т. д., а с другой – не могут объяснить, почему необходимо соблюдать ту или иную норму поведения.

Педагогический процесс духовно-нравственного воспитания достаточно сложный процесс, поэтому необходимо создать условия для целенаправленной работы.

Одним из эффективных средств духовно-нравственного воспитания ребёнка является театрализованная игра, которая представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, инсценировки).

Театрализованная деятельность имеет социальную направленность, что позволяет сформировать у детей опыт социальных навыков поведения. Любимые герои являются образцами для подражания. Театрализованная деятельность не только знакомит детей с миром прекрасного, но и пробуждает в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное – помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

Также большой интерес у детей вызывают игры-драматизации. Рассмотрим к примеру сказку «Колобок». При организации можно использовать следующие приемы:

– приём «подражание голоса» (зайца, волка, медведя, лисы, колобка);

– приём ассоциации с цветом (сказка «Колобок»). На кого похож этот кружок? Кто мог спрятаться за этим кружком? С помощью этих кружков дети вспоминают всю последовательность происходящих событий в сказке, которую мы изменили.

– приём соотнесения (детям предлагаются разные изображения колобков, после рассматривания которых, задается вопрос: «Какой Колобок живет в сказке и почему?» Дети выбирают веселого, мотивируя тем, что грустный Колобок не мог бы спеть веселую песенку. Далее детям предлагаются три разных изображения Лисы, после рассматривания которых, задаются вопросы: «Какая Лиса съела Колобка? Почему? Какая Лиса подружилась бы с Колобком?»).

Во время подготовки к разыгрыванию спектакля важно использовать дыхательную, артикуляционную, пальчиковую гимнастики, упражнения на развитие мимики, жестов и движений. Эти разнообразные виды гимнастик позволяют детям улучшить произносительные навыки речи, правильно эмоционально передавать настроение героев. Дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика должны быть разнообразными, не утомительными и эмоционально окрашенными.

Артикуляционную гимнастику можно провести в виде театрализованной игры с персонажами : это может быть «Сказка о Весёлом Язычке» или различные сказочные истории. С помощью таких сказочных историй артикуляционная гимнастика из рутинной работы превращается в увлекательное занятие, где ребёнка ждут встречи с различными героями и персонажами. Тем самым, незаметно для себя, дети усваивают правильные речевые уклады, необходимые для формирования правильного звукопроизношения.

Объединение педагогов, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества и театра позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей. Родители так же привлекаются к участию в театрализованной деятельности, в качестве помощников по изготовлению костюмов и декораций. Это крайне важный момент, поскольку совместная деятельность объединяет и позволяет наладить контакт.

Таким образом, театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества, в процессе которого ребенок входит в образ, и играя различные роли он подражает тому, что увидел и что ему интересно, выражает свое отношение к добру и злу.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ духовно-нравственного воспитании детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 19:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ духовно-нравственного воспитании детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Карпинская (УИ 1435161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД