Стрельникова Наталья
Формирование образа «доброжелательного» педагога: ведение профессиональных страниц педагогов и ДОО в социальных сетях
▼ Скачать + Заказать документы
Доброжелательный детский сад – это содеятельность и сотворчество педагога, родителя (законного представителя) и каждого ребёнка.
На сайте МДОУ «Детский сад № 14 с. Головино Белгородский район» создан раздел «Добожелательная школа». Родители и педагоги в свободном доступе могут ознакомиться с региональной документацией и с публикациями издания «Доброжелательная школа Белогорья».
Публикация «Формирование образа „доброжелательного“ педагога: ведение профессиональных страниц педагогов и ДОО в социальных сетях» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Социальные сети в работе с родителями
- Темочки
Роль социальных сетей в формировании образа «Доброжелательного» педагога
В наше время жизнь невозможно представить без Интернета. Особое место в Интернет – среде занимают социальные сети. Они полностью покрыли мир своей паутиной и фраза «добавить в друзья» стала одной из популярнейших. Социальные сети не имеют возрастных, религиозных, или профессиональных ограничений. Именно поэтому, понятие «доброжелательного педагога» ощутимо наиболее остро.
Создать необходимые условия для этого способны педагоги позитивные, ответственные, креативные, стремящиеся к саморазвитию, любящие детей, верящие в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком,
«Доброжелательный» педагог должен быть для окружающих образцом человеколюбия, профессионализма, безупречной репутации. Педагог воспитывает не методами и приемами, а своей личностью, и происходит это бессознательно.
Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете.
Возникает вопросы: нужно ли общаться педагогу с родителями и детьми в социальных сетях или же соблюдать дистанцию? Почему педагог не может рассказывать о своих хобби, интересах? Если ограничивать дружбу в интернете, то будет ли это считаться дистанцией между человеком, который может дать ориентир в жизни и желанием ребенка за этим ориентиром следовать?
Но, несомненно, подобная дружба накладывает определенные обязательства на педагога. Выкладывая фотографии в социальных сетях, вся личная информация тут же становится достоянием общественности. И как только педагог выкладывает такие фотографии, он даё т возможность открытого обсуждения его личной жизни: где он проводит время? Как он отдыхает? Как он выглядит?
И тут возникает сложный вопрос: готовы ли педагоги ограничивать свое право на личную жизнь? Для чего они заводят страничку в социальной сети? Этично это или нет?
Об этике учителя сказано в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» ст. 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны :
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.
Профессия учителя - это публичная профессия и если педагог хочет выкладывать информацию он должен выкладывать такую информацию, которая будет способствовать повышению авторитета.
Педагог может на своей странице размещать какие то материалы: в музее побывал, на выставке, что то прочитал, порекомендовал – я в этом ничего плохого не вижу, эти ресурсы будут рассматриваться как средство обучения, а не как фактор деятельности. Педагог тем самым способствует развитию учеников, развивает у обучающихся способность к жизни в условиях современного мира.
Но ведь учитель может общаться в сети не только с учениками но и с родителями. Бывают разные жизненные ситуации когда необходимо какую то информацию быстро донести до родителей. И существует массу вариантов. И тут на помощь приходит Ватс Апп. (игра слов от английского сочетания «Как дела?»). Это очень удобно, конфиденциально, в реальном времени. В нем очень просто создать групповой чат, а потом использовать для размешения информации, которая поступает на телефон. Мы можем разослать информацию одновременно всем родителям.
Каждый должен решить что использовать. в какой степени. Нельзя заставлять человека идти на общение, если он этого не хочет. Но и ограничивать не стоит. Тут стоит опереться на здравый смысл и чувство ответственности каждого из нас.
Таким образом, мы можем утверждать, что влияние социальных сетей на формирование образа «доброжелательного» педагога у детей и их родителей огромно. Несмотря на то, что у нас век информационных технологий и у нас существует большая возможность интернет-общения, не стоит забывать, что живое общение это процесс взаимосвязи, в котором происходит обмен не только данными, но и чувствами, настроением которые никогда заменить интернет сети не в силах.