Оксана Ельшина
Формирование навыков безопасного образа жизни у детей
Формирование навыков безопасного образа жизни у детей
Самая слабая и беззащитная часть нашего населения – дети. Знакомясь с окружающим миром, они встречаются с опасностями. Отсутствие опыта и знаний делает их участие в дорожном движении небезопасным. Родители ограничиваются запретами, мало времени уделяют обучению ребенка правилам безопасности, результат - ребенок демонстрирует неправильное поведение на дороге.
Жизнь в большом и быстро растущем городе заставляет готовить детей с самого раннего возраста к сознательному отношению к себе как к участнику движения.
Публикация «Формирование навыков безопасного образа жизни у детей» размещена в разделах
Родители, воспитатели, должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, организуя разнообразные формы работы с детьми. Дошкольные учреждения стремятся создать условия для качественного образование дошкольников, обеспечить должный уровень общей культуры и культуры поведения на дороге. Но есть одно «НО» дети дошкольного возраста – это абсолютно другая категория участников дорожного движения. Детей нельзя мерить той же меркой что и взрослых, а дословное изучение Правил дорожного движения для них неприемлемо.
Актуальность темы определяется в раннем обучении и воспитании ребенка, накоплении опыта безопасного поведения на дороге; целенаправленной работе воспитателей ДОУ. Цель педагогической работы: способствовать формированию у детей дошкольного возраста знаний безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения и его участниками
Задачи которые должен поставить педагог перед собой: развивать познавательные процессы для безопасной ориентировки на улицах города; учить правила дорожного движения и получать практические навыки поведения участников движения в условиях игрового пространства; воспитывать дисциплинированность и сознательность в выполнении ПДД для участников движения.
Ежедневная работа как родителей, так и педагогов с детьми по изучению правил дорожного движения, использование эффективных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. Главное в приобщении дошкольника к правилам дорожного движения – донести необходимость знаний и навыков по данной проблеме.
И конечно всегда нужно помнить, что дети учатся законам дорог, беря пример со взрослых. Очень мало просто прочитать и показать картинку, необходимо показать, как правильно вести себя на улице. Иначе все обучение теряет смысл. И еще хочется сказать, все мы понимаем и осуществляем планомерную, и целенаправленную работу по обучению дошкольников основам безопасного поведения на улицах города, но только личный пример близких людей поможет сохранить не только здоровье, но и жизнь.