Катя Агаева
Формирование навыка метания при подготовке к сдаче норм ГТО первой ступени детей седьмого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкультурного воспитания должны стать высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека.
ФГОС ДО (образовательная область «Физическое развитие») включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным,не наносящим ущерба организму,выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки).Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,овладение подвижными играми с правилами.
Публикация «Формирование навыка метания при подготовке к сдаче норм ГТО первой ступени детей седьмого года жизни» размещена в разделах
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами- бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.
В дошкольном возрасте уделяется достаточно мало внимания для совершенствования навыка метания. В дошкольных учреждениях с детьми практически не проводятся специальные упражнения, а также игры, для того, чтобы можно было усовершенствовать навык метания. Так как мышцы плечевого пояса нехорошо развиты, а связки и суставы не крепкие, поэтому необходимо больше внимания уделять подготовительным упражнениям к метанию : катание, прокатывание, скатывание, бросание. В литературе так же мало внимания уделяется совершенствованию навыка метания у детей дошкольного возраста. Е. Н. Вавилова в своей книге «Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать» хорошо описывает методику обучения детей метанию. В других литературных источниках я такого не нашла. Практически не проводятся исследования на эту тему. Внимание по усовершенствованию навыка метания уделяется во время школьного обучения, а не дошкольного.
Бросание, ловля и, такой навык, как метание- укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Они требуют также хорошей координации движений. Специальные упражнения и игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений. Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. У детей развиваются умственные способности, восприятие, мышление, внимание, пространственные и временные представления. Особое место в подготовке отводится развитию координации движений и точности их выполнения. Формирование навыка метания детей седьмого года жизни является очень важной и сложной работой в области физического воспитания.