Дарья
Формирование интереса к чтению через театр теней
▼ Скачать +Заказ
Формирование интереса к чтению, через театр теней
Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми и смотрят видео. Телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни, что негативно сказывается на личностном развитии каждого человека.
К чему это приведет?
• Наличие скудного словарного запаса;
• Неумение связно и правильно излагать свои мысли;
Публикация «Формирование интереса к чтению через театр теней» размещена в разделах
• Не знание оригинального сюжета литературного произведения. Знакомятся в первую очередь, с его мультипликационным прочтением, вырабатывая стереотипное мышление.
А ведь художественная литература играет большую роль в развитии как взрослых, так и детей. Так как же привить любовь к чтению? В этом нам поможет театр теней. С его многовековой историей. Традиционный театр теней основан на использовании плоских фигур, которые располагаются между белым экраном и источником света.
Чем же театр теней так привлекает детей?
В нем дети видят ожившие и говорящие силуэты знакомых и таинственных персонажей. Необычность зрелища захватывает детей, переносит их в увлекательный и загадочный мир света и тени. Они активно принимают участие в его создании. Изготавливая традиционный театр теней из картона, дети развивают мелкую моторику, которая способствует развитию речи. Инсценируя знакомые сказки, дети учатся взаимодействовать друг с другом, развивают связную речь. Например, можно взять самые простые и хорошо знакомые сказки. Такую как «Репка», ученики читают произведение и самостоятельно изготавливают фигурки персонажей, делают крепления. Они разыгрывают сценки из сказки, используя различные речевые техники, водя фигуркой по экрану. Ученик, вовлеченный в этот процесс, сам того не замечая изучает произведение.
Для развития речи, мышления, воображения можно предложить детям придумать героев и сказку самостоятельно. Совместная работа над созданием постановки способствует общению детей. Обсуждение героев, декораций и сюжетной линии, всегда объединяет. Так, например, с учениками театрального кружка «Зазеркалье», самостоятельно придумали сюжет и сделали персонажей для постановки. В основу вошли герои всем известного мультфильма «Фиксики» и русских народных сказок.
Название придумали быстро: «Фиксики против Кработов - спасение дружбы». Самое важное слово было похищено коварными разбойниками Кработами. Они спрятали его в сказкограде, задача Фиксиков состояла в том, чтобы вместе со зрителями найти в сказках буквы.
Не всегда всем хватает ролей, тогда необходимо обратиться к другим профессиям театра (оператор, декоратор и т. д). Использование дополнительных профессий обогащает словарный запас, развивает связную речь, учит детей взаимодействию.
Развитие речевого дыхания необходимо для полного развития речи. Можно использовать упражнение «Бабочки» (бумажные бабочки, привязанные на нити).
Участие в театре теней отлично влияет на эмоциональную сферу детей, расширяет кругозор, создает обстановку, требующую постоянного общения друг с другом и взрослыми, учит понимать свои чувства и чувства окружающих, управлять ими. Все это способствует развитию интереса к книгам, умению вести диалог, развивает фантазию, мелкую моторику, память и главное - речь.