Екатерина Свенина
«В гостях у Маши». Формирование гендерных представлений детей четвертого года жизни средствами сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «В гостях у Маши».
Цель:
-формировать детское представление о собственной гендерной принадлежности и позитивное отношение к этому факту;
Задачи:
- развивать кругозор (на примерах детей) о полоролевой структуре общества и об атрибутах мужских и женских ролей;
- способствовать развитию в игровом взаимодействии подбирать предметы и называть роли, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола;
- учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров своего и противоположного пола.
Публикация «„В гостях у Маши“, Формирование гендерных представлений детей четвертого года жизни средствами сказки» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материалы и оборудования: макеты деревьев, кукла, иллюстрации к сказке, материал для аппликации, плоскостные куклы, изображения причесок и головных уборов.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, где живет девочка Маша. А чтоб в лесу нам не потеряться, мы возьмемся все вместе за руки.
Дети берутся за руки и змейкой проходят мимо макетов – деревьев к стульчикам.
Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Присаживайтесь на свои стульчики. Машенька приготовила для всех вас сказку. Давайте детишки послушаем её. Это замечательная сказка называется «Маша и медведь».
Чтение сказки «Маша и медведь» с показыванием иллюстраций.
Воспитатель читает сказку с показом иллюстраций.
Аппликация: «Украсим платье для Маши и рубашку для медведя»
Воспитатель: Давайте все девочки у украсят платье Маши разноцветными узорами, а мальчики украсят рубашку медведю.
Воспитатель: Ребята у нас такие аккуратные! Так красиво одежду украсили героям нашей сказки. А обычно какие бывают прически у девочки и какие у мальчика? (Ответы детей)
Игра «Прически»
Вот сейчас и проверим, как вы запомнили, какие обычно прически у девочек, а какие у мальчиков. Девочки выберут прически для куклы-девочки, а мальчики для куклы-мальчика, а потом проверим правильно ли вы подобрали.
(дети выбирают вырезанные из картона изображения причесок и головных уборов для плоскостных кукол из набора «Одень куклу»)
Воспитатель: В сказочном лесу очень интересно, но нам уже пора в обратный путь. Скажите, что же сегодня вы узнали о путешествии по сказочному лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Узнали, у кого какие прически. А теперь всем нам пора возвращаться, в наш веселый детский сад.
А чтоб нам не заблудиться в лесу как Машенька, мы возьмемся все вместе за руки.
Дети берутся за руки и змейкой проходят мимо макетов – деревьев.