Гулия Кашапова
Конспект занятия по ФЦКМ средствами экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование положительной мотивации.
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю,
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Слушать внимательно, ума набираться!
Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!
Дети: Доброе утро!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости я пригласила своего друга Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что он ничего не знает о воде. Я ребята, его успокоила и пригласила к нам. Давайте, расскажем о воде и поиграем с водой.
Беседа о воде
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ средствами экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Вода-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где мы встречаем воду?
Дети: В кране, в реке, озере
Воспитатель: Для чего нужна вода? Что с ней делают?
Дети: Вода нужна, чтобы: умываться, мыть посуду, игрушки, стирать бельё, поливать цветы, готовить еду и т. д.
Игра «Кому нужна вода»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Кому нужна вода». (Дети из картинок выбирают только те, кому нужна вода).
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что находиться в чашках?
Дети: Вода.
Воспитатель: А какая вода?
Дети: Бесцветная, прозрачная.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, как льётся вода. (зачерпывает ладонями, выливает её обратно в тазик). А сейчас попробуйте сделать и вы. Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев кап-кап.
(дети опускают руки в воду, медленно поднимают их, наблюдая за каплями).
Воспитатель: на что это похоже?
Дети: На дождик.
Воспитатель : А сейчас вытрите руки салфеткой. Возьмите стаканчик, наполните водой из тазика и попробуйте вылить обратно её. Что делается с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Вот мы с вами выяснили, что вода прозрачная, бесцветная, что она льётся.
Ребята, а давайте мы попробуем её на вкус. Возьмите стаканчики (с кипяченной охлажденной водой) и попробуйте её. Какая вода?
Дети: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: Вот и ты запомни Мишутка, что вода у нас безвкусная. Давайте проведём небольшой опыт.
Опыт «Вода может менять вкус»
Положите в свой стаканчик ложечку белого вещества из контейнера, хорошенько размешайте его и попробуйте её на вкус. Какая стала вода?
Дети: Солёная, сладкая.
Воспитатель: Оказывается вода может принимать вкус соли и сахара, которые в неё добавляешь.
Физминутка.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Отдохни и ты Мишутка с нами.
А сейчас ребята, я вас превращу в капелек. (Дети закрывают глаза, воспитатель брызгает их водой, надевает на детей шапочки капелек)
Капля раз, капля два – (прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли - (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. – (сомкнуть руки над головой полукругом)
Слушание музыки.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, послушайте, музыку. (дети слушают музыку дождя)
Воспитатель: Что вы услышали?
Дети: Спокойную музыку дождя.
Воспитатель: Ребята, а дождик то же состоит из капелек воды.
Ребята, давайте мы с вами нарисуем этот дождик.
Рисование дождя.
Дети подходят к столам, на которых приготовлены материалы для изобразительной деятельности. Используя приём примакивания, пальцами рисуют капли дождя на листе бумаги.
По окончании работы вытирают пальцы влажной салфеткой.
Итог.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что воду можно переливать, что она льётся. Вода бесцветная, прозрачная, безвкусная, но может изменить вкус. Молодцы ребята!
Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь всё знает о воде и говорит вам: «Спасибо!»
Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы молодцы!
Чтобы лился дождик снеба,
Чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды!
ЛИТЕРАТУРА:
1. Скорлупова О. А. Москва, 2003г., «Издательство скрипторий 2000г». занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода».
2. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М. ; 1999г.
3. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». Екатеринбург; 1995г.
4. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». Детство –пресс 2010г.
5. Дыбина О. В. «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе в детском саду». М. ; Мозаика – Синтез, 2007г (методическое пособие).
СП Детский сад «Улыбка»
НОД
Формирование целостной картины мира у детей второй младшей группы в области «Познание» средствами экспериментальной деятельности на тему : «Вода- водичка»
Подготовила:
воспитатель первой категории
Кашапова Г. Х.
Камышла
Апрель,2013г
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Формирование положительной мотивации:
Побуждает детей приветствовать гостей Здороваются с гостями Формируются положительные эмоции
Сюрпризный момент: вносит игрушку –Мишутку и предлагает ему помочь Слушают наблюдают Проявляется желание помочь Мишутке
Беседа о воде:
Воспитатель задаёт вопросы о воде Слушают, отвечают на вопросы Проявляют интерес к простейшим взаимосвязям живой и неживой природы
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода» Дети из картинок, лежащих на столе, выбирают только те, кому нужна вода Формирование умения решать интеллектуальные задачи
Практическая часть:
Воспитатель предлагает рассмотреть воду, и экспериментируя, определить её свойства: прозрачная, бесцветная,
- безвкусная,
-вода льётся Дети рассматривают воду и определяют, что она прозрачная, бесцветная.
Дети играют с водой и наблюдают за капельками
Дети пробуют воду на вкус
Дети переливают воду из стаканчика в тазик Формирование умения экспериментировать, анализировать, делать выводы, обобщать.
Опыт «Вода может менять вкус» : воспитатель предлагает провести опыт Дети растворяют в воде соль или сахар и пробуют на вкус Любознательны, проявляют интерес к экспериментированию
Физкультминутка «Дождик» : превращает детей в капельки, брызгает водой и надевает шапочки Дети выполняют движения по тексту физминутки Проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений
Слушание музыки: воспитатель спрашивает детей –что они услышали и предлагает им нарисовать дождик Дети слушают и отвечают Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальное произведение
Рисование дождя: воспитатель предлагает детям нарисовать дождик пальчиком, используя приём примакивания Дети на листочках пальчиками рисуют дождик Активны, проявляют творческие способности
Рефлексия. Воспитатель делает выводы, хвалит детей Дети слушают, радуются и прощаются с Мишуткой. Радость от полученных впечатлений
План – конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы на тему : «Вода –водичка»
Составила: воспитатель первой категории Кашапова Гулия Халитовна.
Интеграция образовательных областей:
1. «Познание».
2. «Коммуникация».
3. «Социализация».
4. «Художественное творчество».
5. «Музыка».
6. «Физическая культура».
Цель:
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Область «Познание» :
1. Познакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, безвкусная).
2. Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Область «Коммуникация»
1. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Область «Социализация»
1. Воспитывать интерес детей к познавательско - исследовательской деятельности.
Область «Художественное творчество»
1. Продолжать учить наносить ритмичные мазки.
2. Развития креативного мышления методом рисования пальчиками.
Область «Музыка»
Продолжать учить слушать музыкальное произведение, развивать фонематический слух, фантазию.
Область «Физическая культура»
1. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент
Словесный (беседа о воде)
Наглядный (плакат «Кому нужна вода»)
Практический (опыты, эксперименты, рисование)
Игровой (использование игрушки)
Прием «примакивания» (рисование)
Предварительная работа:
1. Создание музея «Вода».
2. Чтение потешки «Вода-водичка», сказок познавательного характера.
3. Проведение опытов (превращение снега в воду, воды в лёд, льда в воду) .
4. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кому и чему нужна вода», «Для чего нужна вода», «Кто живёт в воде».
Материалы и оборудование:
- одноразовые стаканчики и ложки по количеству детей;
- стаканчики с кипяченной охлажденной водой по количеству детей;
- листы белой бумаги по количеству детей;
- чашки с водой на каждого ребенка;
- контейнеры с солью и сахаром;
- гуашь синего цвета;
- влажные салфетки на каждого ребенка;
- картинки с изображением живого и предметного мира для игры «Кому нужна вода»;
- музыка «дождя»;
- игрушка Мишутка.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Дождик»
Игровая Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Мотивационно -коммуникативный
Познавательно -исследовательская Определение свойств воды:
Прозрачная, бесцветная, безвкусная
Коммуникативная 1. Словесный
2. Мотивационно- коммуникативный
3. Сюрпризный момент
Практическая 1. Опыты
2. Рисование
ЛИТЕРАТУРА:
1. Скорлупова О. А. Москва, 2003г., «Издательство скрипторий 2000г». занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода».
2. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М. ; 1999г.
3. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». Екатеринбург; 1995г.
4. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». Детство –пресс 2010г.
5. Дыбина О. В. «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе в детском саду». М. ; Мозаика – Синтез, 2007г (методическое пособие).