Ирина Константинова
Фольклорный праздник «Веселые посиделки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фольклорный праздник «Веселые посиделки» в подготовительной группе.
Дети стоят за дверью в русских народных костюмах. Заходит ведущий – воспитатель в русск. народн. сарафане. Звучит р. н. мелодия «Светит месяц»
Публикация «Фольклорный праздник „Веселые посиделки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Ведущий: Хорошо вечером в деревне. Тихо. Поют далеко за околицей, а во всех дворах песню слышно. После трудового дня, когда солнышко садится, собираются люди, чтобы песни петь, хороводы водить, пошутить, посмеяться, добрым словом перемолвиться.
(Выходят два ребенка с павловскими платками. Встают в центр зала. Из платков делают «воротики».)
1 ребенок: Ото всех дверей, ото всех ворот
Проходи скорей, торопись народ!
2 ребенок: Открываются ворота
Проходи, кому охота!
(Под музыку «Камаринская» дети цепочкой проходят в «воротики» и садятся на стульчики.)
Ведущий: В народе говорят: «Сделал дело – гуляй смело», «Делу время, а потехе - час». Какие только дела за день не переделаны: и сено косили, по ягоды, грибы ходили, рыбу ловили, коров доили – всех дел не перечесть. Теперь и отдохнуть можно.
(Выходят два мальчика)
1 Ребенок: Собирайся, народ!
Вас много интересного ждёт!
Много песен, много шуток
И весёлых прибауток!
2 Ребенок: Эй, честные господа,
Все пожалуйте сюда
Как у нас ли тары – бары
Всяки разные товары.
(Выходят девочки, в руках игрушки животных. Встают с двух сторон от мальчиков.)
1 Девочка: А у Вани нашего
Во сенях-то, курочки! (показывает игрушку – курочку)
2 Девочка: А у Вани нашего
Во сенях-то, уточки! (показ. уточку)
3 Девочка: А у Вани нашего
Во дворе барашек! (показ. барана)
4 Девочка: А у Вани нашего
Во хлеву – коровушка! (показ. корову)
(Вед. раздаёт остальным девочкам ложки. На середину зала выходит мальчик – «Ваня».)
Иванушка: Я на ярмарке был,
Столько там добра купил,
Что всего не перечесть,
Могу об этом только спеть.
Инсценировка песни «Где был, Иванушка?»
Ребенок: Собирайся народ, становись в хоровод
Без толчеи, без спешки
Вас сегодня ожидают русские потешки!
Дети разыгрывают потешки:
1. Ребенок – автор: Под кустом у дорожки
Сидят скоморошки.
Прошка: Я - скоморох Прошка.
Федул: А я, Федул – скоморошка.
Прошка: Федул, а Федул, что губу надул?
Федул: Кафтан прожог!
Прошка: Зачинить можно?
Федул: Можно, да иглы нет.
Прошка: А велика дыра-то?
Федул: Один ворот остался.
Ребенок-автор: Под кустом у дорожки
Сидели скоморошки
Они срезали по пруточку,
Они сделали по гудочку.
(Скоморошки гудят).
2.«Небылицы в лицах»
- Здорово, Никодим!
- Здорово, Егор! Откуда идешь?
- С Кудыкиных гор.
- А как у вас, Егор, поживают?
- На босу ногу топор надевают,
Сапогом траву косят,
А серые зайцы баранов уносят.
- Да небось это волк!
- По лбу тебя щелк!
Неужели не слыхал никогда ты,
Что волки у нас рогаты?
Волк трясет бородой,
Пообедал лебедой.
- Да ведь это козлище!
- Щелчков тебе тыща!
Наш козел под корягу ушел,
Хвостом шевелит,
Ставить сети не велит.
- Да ведь это налим!
- Нет, не налим
Мы про налима не так говорим.
Налим, Никодим, гордится собою,
Налим, Никодим, носит шапку соболью,
Ни перед кем её не снимает
И шуток тоже не понимает!
Мальчик: Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к вам пришли матрешки!
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.
(Девочки строятся на танец)
Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрешки.
Танец «Русские матрешечки»
(девочки)
Ведущий: Так уж повелось на Руси: работали да песни пели, а с песней и дело спорилось.
Инсценировка песни «Во кузнице»
.
(Под музыку «Коробейник» выходит мальчик коробейник с подносом, на котором лежат музыкальные инструменты.)
Ведущий: Раздайся, народ, коробейник идет!
С товарами разными: лентами красными,
Игрушками забавными, ложками деревянными.
Коробейник: Бубны, ложки, балалайки
Подходите, выбирайте!
Ведущий: А ну, разбирай товар музыкальный!
(Выходят дети, берут музыкальные инструменты, встают на оркестр).
Музыканты:
1. Как у нашего соседа
Весела была беседа.
2. Гуси - в гусли.
3. Утки – в дудки.
4. Чечётки – в трещотки.
5. Чайки – в балалайки.
6. Скворцы – в бубенцы.
7. Две синицы – крошки
Заиграли в ложки.
8. Играют, играют всех потешают.
9. Уж как сядем мы играть,
Слушает вся улица –
И петух и курица!
Оркестр «Ах вы, сени»
(вариации)
Ведущий: Любили люди на Руси петь, плясать, а еще в игры разные играть. Дети, вставайте в круг (выходит ребенок читает считалку).
Ребенок: Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сороки прилетели
И тебе водить велели.
Игра «Ворон»
(2 раза)
Ведущий: Звонкие, резные ложки расписные
Ложкари играть начнут, ноги сами в пляс идут!
«Танец с ложками»
(мальчики, р. н. мелодия «Я рассею свое горе»).
Ведущий: А теперь мы с вами отдохнем и немного поиграем.
Игры – аттракционы:
1. «Пронеси яйцо в ложке» (Кто быстрее)
2.«Карусели»
Ведущий: Ребята, а вы ничего не слышите? Кажется, плачет кто-то.
(Под музыку появляется Федора, в руках корзина. Поет песню «Коровушка»)
Ведущий: Ребята, вы узнали кто это?
Федора: Я – бабушка Федора.
Ведущий: А что ты плачешь, Федора? Посуду что ли потеряла?
Федора: Нет, посуда у меня в порядке: вся начищена, намыта. А плачу я, потому что корова моя – Буренка потерялась. Вы ее не видели?
Дети: Нет.
Ведущий: Да ты не расстраивайся, Федора, найдется твоя Буренка. А пока давай мы повеселим тебя.
Ребенок: Где песня льется, там легче живется
Запевайте песню шуточную,
Песню шуточную, прибауточную!
Инсценировка песни «2 веселых гуся»
Федора: Спасибо, повеселили меня.
Ведущий: Федора, а что ты интересного принесла?
Федора: Я весною на завалинке, а зимою в горнице посиживаю. Сижу, на народ всегда гляжу, все всегда запоминаю и в корзинку собираю (показ. плетеную корзину). Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу. Загадаю вам загадки – кто смышленей погляжу.
Загадки: 1. Кто приходит, кто уходит –
Все ее за ручку водят (дверь)
2. Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки (стол)
3. Деревяшка небольшая,
Три струны всего на ней
А как только зазвенит –
Сразу всех развеселит (балалайка)
4. Посреди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла (корова)
(вспоминает о корове и снова плачет)
Ведущий: Не плачь, Федора, наши ребята частушки звонкие знают. Сейчас они споют, сыграют на музыкальных инструментах – может, откликнется Буренка твоя.
Частушки с инструментами
(Фонограмма мычания коровы. Появляется корова).
Федора: Нашлась! (целует корову. Корова танцует, все хлопают).
Федора: Спасибо вам, ребята! А теперь пришла пора нам уходить – пора Буренку доить (уходят).
Ведущий: Ну а мы продолжаем наши посиделки.
Ребенок: Много танцев нам известно,
Мы их любим танцевать
И «Сударушку» сегодня
Будем дружно исполнять!
Танец «Сударушка»
Ведущий: Наш праздник подходит к концу и в заключении хочется пожелать:
Дому вашему – радости,
Чтоб он был полной чашей,
Чтоб до самой до старости
Жить вам в нем поживать!
Чтоб детей своих вырастить,
Чтоб их лучшему выучить,
Чтоб сбылось, что задумалось,
Чтобы небо не хмурилось
Счастья вам неизменного
И здоровья отменного
И всего сокровенного
Еще раз пожелать!
(Дети под русск. нар. мелодию «Светит месяц» дарят гостям) цветы, выращенные в группе.