Елена Кутаркина
Фольклорное развлечение в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения
«Фольклорные посиделки»
Цели: Познакомить с посиделками, традиционными для русской народной культуры. Учить бережно относиться к фольклорным традициям русского народа. Формировать желание участвовать в народных играх совместно с другими детьми.
Публикация «Фольклорное развлечение в старшей группе» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
Задачи: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами; национальным костюмом. Приобщить к традиционной культуре на основе использования песен, хороводов, загадок, скороговорок, пословиц, сказок, небылиц.
Предварительная работа: Беседа о культурном наследии русского народа, разучивание песен, стихов, скороговорок, загадок, пословиц, небылиц, народных игр, чтение сказок.
Оформление: В музыкальном зале расставлены скамейки, прялка, стол, самовар.
Материал: Костюмы: русский народный костюм для ведущей; рубаха, шаровары, кушак для Домовенка, ленточки на голове у девочек, кушаки на поясе у мальчиков. Деревянные ложки, бубен, тамбурин, балалайка, сундучок, клубки ниток, записи народных песен. Домик.
Действующие лица:
Ведущий- воспитатель;
Домовёнок Кузя-
Музыкальный материал:
Частушки;
«Расписная ложка» песня-танец;
Игра с бубном;
Танец «балалайки в руки взяли»;
«Ложки деревенские».
«Ах ты, берёза»
«Летка -енька»
Ход мероприятия:
Ведущий:
На завалинках, в светёлках
Иль на бревнышках каких,
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод.
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как детишки.
Ах, как игры хороши!
Словом эти посиделки
Были праздником души.
Под русскую народную песню вбегают дети и встают около своих стульчиков (с одной стороны девочки, с другой – мальчики)
1 ребенок:
Здравствуйте, гости дорогие!
Маленькие и большие!
Мы посиделки начинаем,
И вас в гости приглашаем!
2 ребенок:
Жива традиция, жива!
От поколенья старшего
Пришли обряды и слова
Из прошлого из нашего.
3 ребенок:
Что за славный денёк,
Собирается народ.
Будем петь и шутить,
Будем вас мы веселить.
Ведущий: В русском народном фольклоре много разных песен, разного жанра: веселые, лирические, шуточные. А шуточные ещё называют частушками!
Как известно всем: подружки
Мастерицы петь частушки.
Тара-ра, тара-ра,
Идут девушки со двора.
Песни петь да плясать,
Всех вокруг забавлять.
И вы, парни, не зевайте,
Да девчатам помогайте.
Проходи, честной народ,
Не пыли дорожки!
Добры молодцы идут
Погулять немножко!
Частушки:
Мальчики:
Эй, девчонки, хохотушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте побыстрей,
Чтобы было веселей.
Девочки:
Мы частушек много знаем,
Все частушки разные.
Вы хорошие ребята,
А ладошки грязные.
Мальчики:
Мы хорошие ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо мы попляшем,
Если надо мы споем.
Девочки:
Ваши ноги косолапы,
В такт они не топают.
Посмотрите-ка на наши,
Как задорно шлепают.
Мальчики:
Мы ребята удалые,
Хоть и ростом небольшие.
Принесли веселье вам.
Так похлопайте вы нам!
Девочки:
Говорят, что без частушки
Нет и жизни никакой.
Мы частушки — хохотушки
Пели вам со всей душой. (Дети садятся на свои стульчики)
Звучит музыка. Из домика выглядывает домовёнок Кузя.
Ведущий:
В доме домовёнок жил
И с ребятишками дружил.
Он хозяйке помогал,
Всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит
Иногда слегка ворчит.
А вообще, он удалой
Самый лучший домовой.
- Кузя! Кузя!
Домовё нок:
Аюшки!
Ведущий:
Где ты был?
Домовё нок:
У бабушки!
Ведущий:
Что принёс?
Домовё нок:
Оладушки
Ведущий:
Где ж они?
Домовё нок:
Под лавкой. (достаёт и показывает оладушки на подносе)
Ведущий:
Экий, ты, Кузя, чудак.
Домовё нок:
А вы бы как?
Ведущий:
А мы бы оладушки на стол поставили и съели (ставит на стол оладушки)
Домовё нок:
Ладно, в другой раз так и сделаю.
Ведущий:
Кузя!
Домовой:
Аюшки!
Ведущий:
Где ты был?
Домовё нок:
У бабушки!
Ведущий:
Что принес?
Домовё нок:
Сапожки.
Ведущий:
Где же они?
Домовё нок:
А я сделал, как вы велели.
На стол поставил и съел.
Домовой выходит из домика
Ведущий:
Эх, Кузя, Кузя, ничего ты не понял. Ладно. Проходи к нам на вечерку, посиди с нами.
Домовё нок:
Сяду рядышком на лавке
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки
Кто смышленый, погляжу.
Собираю я загадки
В кузовок берестяной,
Что лежит, в нём, вы узнаете,
Коль загадки отгадаете.
Отгадайте мою загадку:
Как тарелка круглый он.
Встряхнешь его и слышен звон.
Что это? (Бубен).
Дети встают в круг и передают друг другу бубен.
Домовёнок.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пускай и спляшет нам.
ДЕТИ ИГРАЮТ С БУБНОМ.
Домовё нок:
Отгадайте-ка, ребятки
Вы ещё одну загадку:
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят».
Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. (Ложках).
Ведущая:
Эй, ребята-ложкари, ложки деревянные
Ложками стучи — бренчи,
Музыку скорей веди.
Ложки, что ни говори, примечательные.
А ребята-ложкари - замечательные.
ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «РАСПИСНАЯ ЛОЖКА».
Домовенок:
А теперь для вас, ребятки, потрудней загадка:
Ой, звенит она звенит,
Всех игрою веселит!
А всего то три струны
Для веселья ей нужны.
Кто такая? Отгадай ка!
Это наша. (Балалайка).
Звучит музыка, Домовенок показывает инструмент. Балалайка.
ТАНЕЦ «БАЛАЛАЙКИ В РУКИ ВЗЯЛИ»
Домовенок:
А сейчас, для разрядки сказочные загадки.
Кто даст правильный ответ,
Тому пламенный привет!
1. Прибежище мышки-норушки,
Зеленой лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название? (Теремок)
2. Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь
Названье этой сказки. (Маша и Медведь)
3. Кто за кого-то ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может это. (Репка)
Домовенок:
Молодцы, ребята! Все сказки знаете!
Ребенок:
Расписные ложки
Мы возьмём в ладошки.
1,2,3,4,5
Будем мы на них играть.
«ЛЕТКА - ЕНЬКА»
«АХ ТЫ, БЕРЁЗА»
Дети садятся на стульчики.
Ведущая:
Дальше бой скороговорок.
Разрешите нам начать.
Домовенок:
Ну что же, говорите скороговорку.
Нам ее повторить, что комара словить.
Дети вместе с Домовенком повторяют скороговорки.
Скороговорки:
1. Ри-ри-ри, на ветках снегири.
2. Синичка, синичка воробью сестричка.
3. Сеня в лесу встретил лису.
4. Три сороки — тараторки тараторили на горке.
5. У нас в печурочке золотые чурочки.
Ребенок 1:
Мы веселые ребята
В Белогорске мы живем.
Ребенок 2:
И сейчас на ложках дружно,
Вам сыграем и споём!
ПЕСНЯ «ЛОЖКИ ДЕРЕВЕНСКИЕ» .
Ведущая:
- А сейчас, по моим движениям попробуйте догадаться, какой работой я занимаюсь.
Движениями показывает, как сматывает клубок, шьет, вяжет. Далее, берет корзину с разными клубками и «нечаянно» роняет. Клубки раскатываются, размотавшись, в разные стороны.
- Ох, до чего же я неловкая.
Домовенок:
Не переживайте, мы с ребятами Вам поможем.
Игра «Кто быстрее смотает клубочек»
Домовенок:
Ребята, мне с вами очень понравилось! И у меня для вас сюрприз! Ароматные оладушки от моей любимой бабушки! Я вам их в группу отнесу, а там вам их раздадут. Угощайтесь на здоровье! А мне пора. До скорой встречи!
Ведущий:
В небе будто от побелки, засветился млечный путь.
Отшумели посиделки где пришлось нам отдохнуть.
Дни общенья — счастья вехи. Посиделкам каждый рад.
Делу время, а потехе рады люди как ни как.
Посиделки, вечеринки, звезды в праздничной выси.
Это русские картинки нашей жизни на Руси.
Все что было, вспоминая, пусть живет страна родная,
Очень русская, земная, в мире лучшая страна.
Под музыку дети выходят из зала.