Надежда Мелкозерова
Флешмоб по ПДД на прогулке «Внимание всем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечение внимания детей и взрослых к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
- получить новый социальный опыт работы с детьми и педагогами в привлечении внимания к ПДД;
- формировать первичные навыки безопасного поведения на дорогах;
- развивать первичные навыки программирования с помощью мини-робота «Умная пчела»;
- закрепить необходимый навык правильного перехода через проезжую часть как на регулируемом, так и на нерегулируемом пешеходном переходе.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Оборудование и атрибуты: флажки красного, желтого, зеленого цвета, игровое поле для Пчел-роботов, мини-роботы «Bee-bot», костюмы для мини-роботов в виде машин и пешеходов, колокольчики, гудочки.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин по теме «Истории на дорогах», тематические беседы, разучивание стихотворений, игровая деятельность с мини-роботами.
Примерный ход флешмоба:
Дети свободно гуляют на своем участке. Появляется Светофор-регулировщик и приглашает детей принять участие в увлекательном флешмобе (игре).
Дети вместе с воспитателем следуют к месту проведения игры (спортивная площадка, на которой заранее нанесена разметка, разложены необходимые атрибуты). Подойдя к площадке, дети внимательно слушают Светофора-регулировщика:
Собирайся народ:
Кто водитель, а кто пешеход?
А еще с недавних пор появился светофор!
После слов Регулировщика производится жеребьевка: на подносе лежат клиновые листочки. Каждый ребенок берет по одному листочку, на обратной стороне которого изображен либо пешеход, машина, либо один из цветов светофора (красный, желтый, зеленый).
По команде Регулировщика дети разбегаются по своим местам, следуя разметке на площадке и вытянутым, в результате жеребьевки, символам на клиновых листочках, берут в руки флажки определенного цвета
Регулировщик: Начинается игра! Вспомнить правила пора.
Р: А сейчас внимание! Слушайте задание:
Красный горит – пешеход стоит.
Дорога оживляется, машины отправляются.
Следуя словам Регулировщика дети, в руках которых флажки красного цвета, поднимают вверх руки и активно машут флажками. Все остальные стоят с опущенными вниз руками.
Также по команде Регулировщика «Роботы - Машины» отправляются в путь, пересекая проезжую часть (заранее нанесенная разметка на площадке). Дети программируют «Роботов-Машин».
Р: Желтый свет горит, друзья.
Но еще идти нельзя!
Р: Зеленый гори.
Налево, направо смотри.
Иди!
Дети с желтыми флажками поднимают вверх руки и весело размахивают ими.
Дети с зелеными флажками поднимают вверх руки и весело размахивают ими. В этот же момент другие ребята программируют «Роботов-Пешеходов», которые пересекают проезжаю часть по пешеходному переходу (заранее нанесенная разметка). «Роботы-Машины» в этот момент стоят.
Светофор – регулировщик предлагает детям веселое развлечение:
- Внимание! Внимание!
А сейчас задание!
По сигналу, по свистку
Быстро разбегитесь!
А потом вновь по свистку
На место становитесь!
Дети по сигналу разбегаются врассыпную под веселую музыку, а затем по сигналу становятся на свои места, согласно жеребьевке.
Игра повторяется дважды
Регулировщик:
Знают дети с давних пор,
Кто же друг наш? СВЕТОФОР!
Смогут все без напряженья
Вспомнить правила движенья!
Дети рассказывают стихи.
1 ребенок:
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
- Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
2 ребенок:
Ярко – желтый свет горит,
«Приготовься», - говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
3 ребенок:
Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Проводится рефлексия.