Ирина Петровна Горячкина
Физкультурный проект с детьми подготовительной группы «Планеты солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный проект : «Планеты солнечной системы»
Участники проекта : инструктор по физкультуре, воспитатель, дети подготовительной группы.
Руководитель проекта : инструктор по физкультуре Горячкина И. П.
Сроки: краткосрочный
Тип проекта : познавательно-игровой.
Публикация «Физкультурный проект с детьми подготовительной группы „Планеты солнечной системы“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Образовательная область: Физическое развитие.
Актуальность: Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остаётся воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений., педагоги дошкольного образовательного учреждения не только стремятся к тому чтобы отсутствовали болезни у детей, а к тому чтобы у детей в гармонии было развито полное физическое и эмоциональное благополучие.
Цель: Создание условий для быстрого усвоения и закрепления полученных знаний о космосе.
Задачи: Создание положительного эмоционального настроя от участия в совместной деятельности.
*Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
* Развивать умения выполнять правильно общеразвивающие упражнения и основные виды движений (прыжки, подлезание, перешагивание,).
* Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
* Сплочение детского коллектива.
Ожидаемый результат: У детей повышается уровень физического развития, познавательной активности. Развиваются нравственные качества: чувство взаимопомощи, дружелюбия, сочувствия, товарищества. Знают о существовании 9 планет солнечной системы и могут их узнать по словесному описанию и иллюстрациям.
Предварительная работа:
1. Изучение материала по данной теме.
2. Подобрать иллюстрации, видео ряд, загадки по планетам солнечной системы.
3. Разучить О. Р. У. в парах.
4. Разучить пальчиковую гимнастику «Чудо пальчики».
5. Познакомить детей с 9 планетами солнечной системы, дать описание каждой в доступной форме для данного возраста.
6. Повторить основные виды движений: метание в цель, прыжки из обруча в обруч, ползание по скамейке на животе.
7. Рассказать о первом космонавте полетевшем в космос 12 апреля 1961г
Физкультурно-сюжетное занятие «В путешествие по планетам» для детей подготовительной группы.
Задачи: Закреплять навыки прыжков на двух ногах из обруча обруч, упражнять в ползании по скамейке (на животе, в проползании через тоннель, метании в вертикальную цель. Воспитывать организованность, выносливость, положительные взаимоотношения в детском коллективе.
Оборудование: Картинки с изображением планет : Земля, Марс, Сатурн, Нептун, Венера. Скамейка, 6 плоских обруча, 1 тоннель, следы, мешочки с песком по количеству детей, 1 обруч малого диаметра, письмо со схемой маршрута, шарик гелевый с игрушкой инопланетянина, листы и цветные карандаши для рисования.
Ход занятия.
Дети приходят в зал и строятся 1 шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Вы любите играть,фантазировать и путешествовать?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда слушайте внимательно мои вопросы и отвечайте на них. Как называется планета на которой мы с вами живём?
Дети: Земля!
Инструктор: Правильно. А какие ещё планеты вы знаете?
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Инструктор: Вы правильно назвали все планеты, Молодцы! На чём люди летают в космос?
Дети: На космическом корабле, ракете.
Инструктор : Какими должны быть космонавты и что для этого нужно сделать?
Дети: Космонавты должны быть смелыми, сильными, умными. Они должны много тренироваться.
Инструктор: Чтоб ракетой управлять, нужно смелым, сильным стать. Слабых в космос не берут, ведь полёт – нелёгкий труд. Начинаем подготовку, выходим все на тренировку! Экипаж, слушай мою команду! Равняйсь. Смирно. Направо. За направляющим в обход по залу, шагом марш! (дети маршируют по залу).
– Друг за другом мы шагаем ноги выше поднимаем, а теперь мы руки за голову кладём и идём на пятках. Спинка ровная у всех. На носочки мы привстали и немного пробежали. Перешли к ходьбе, дышим ровно, глубоко, чтобы не было насморка, подышим сначала одной ноздрёй, потом другой. Поднесём ладошку к носу сделаем вдох, а потом выдох и почувствуем как струя воздуха ударит в ладошку.
Перестроение в 2 колонны, О. Р. У. в парах.
Инструктор: Молодцы! Ребята, вы все старались выполнять упражнения правильно. Как ваше самочувствие?
Дети: Хорошее!
Перестроение в колонну по одному, затем в шеренгу.
Внезапно раздаётся пронзительный звук, в зал влетает «инопланетянин на воздушном шаре» с письмом.
Инструктор: Дети, посмотрите, что за необычный объект к нам прилетел. Да ещё с письмом (дети и инструктор рассматривают). Это письмо с планеты Венера, смотрите какая она огненная: «Внимание, внимание! Нас, жителей планеты Венера, взяли в плен космические пираты и хотят всех заразить гриппом. Что нам делать? Помогите! А чтобы быстрее найти нашу планету, в помощь мы посылаем карту, на которой указан самый короткий маршрут. Удачи вам!». Ну что, ребята, поможем?
Дети: Да!
Инструктор: А вы не боитесь заразиться гриппом?
Дети: Нет!
Инструктор: Что нужно делать, чтобы не заболеть простудой или гриппом?
Дети: Нужно кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на улице, закаляться.
Инструктор: Всё верно, значит вы готовы отправиться в путешествие. На нашем пути мы встретим планеты и на каждой из них нужно пройти испытания. Итак, разберём наш звёздный маршрут (рассматривают карту). На нашем пути красная маленькая планета, она покрыта горячим песком, у её поверхности дуют сильные ветра, поднимая облака пыли из частиц окиси железа, которые и придают планете её характерный красный цвет. На ней очень мало кислорода и почти нет воды. Как вы думаете, что это за планета?
Дети: Марс!
Инструктор: Правильно! Чтобы не обжечь ноги, мы проползём по мостику (Дети ползут по скамейке на животе, хват рук с боков скамейки с подтягиванием). Смотрим дальше, что на карте нарисовано. Красивая планета жёлто-оранжевого цвета и кольцо вокруг планеты, оно выглядит как диск, но на самом деле – это тысячи мелких камней, астероидов, пыли и льда. Что это за планета?
Дети: Сатурн!
Инструктор: Вы видите, что перед вами обручи- это кольца Сатурна, вам нужно перепрыгивать из обруча в обруч (Дети выполняют поточно). Следующая планета, очень холодная даже можно сказать ледяная, потому что находится далеко от солнца, на ней дуют сильные ветра. Её назвали в честь бога моря ….Назовите её.
Дети: Нептун!
Инструктор: Да, вот следующее испытание: нужно пройти по космическим следам и проползти тоннель. (Дети выполняют). А вот и наша планета, названа она так в честь богини любви, на ней как и на Земле есть атмосфера- это воздушная оболочка, только она состоит из углекислого газа. Поэтому на ней невозможно дышать и на ней очень жарко. На этой планете нет ничего живого. Скажите, а чем дышим мы с вами?
Дети: Кислородом!
Инструктор: Да, кислородом. Смогли бы мы прожить без кислорода?
Дети: Нет!
Инструктор: Правильно. Как называется эта планеты? (инструктор обращает внимание детей на картинку с изображением планеты на стене и на картинку нарисованную на конверте).
Дети: Венера!
Инструктор: Вы готовы помочь жителям этой планеты, чтобы они не заразились гриппом?
Дети: Да!
Инструктор: Я предлагаю вам доставить на планету Венера, ценный груз- это антивирус : чеснок и лук. (Дети строятся друг за другом и метают по очереди мешочки с «чесноком и луком» в обруч малого диаметра). Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Сейчас предлагаю вам отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику: «Чудо- пальчики» У тебя есть две руки, есть и десять пальчиков. Десять ловких и весёлых, быстрых чудо- мальчиков. Будут, будут пальчики трудиться, не пристало им лениться. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук). Мы с вами помогли жителям планеты Венера. А сейчас нам пора возвращаться, покружились и домой все возвратились.
Инструктор: Я предлагаю вам нарисовать любую из планет на которых вы побывали. (Дети подходят к столам на которых лежат листы и карандаши. Дети рисуют планеты). Вы молодцы! (После дети организованно уходят в группу).