Ирина Горячкина
Физкультурный проект «Малые Олимпийские игры» с детьми подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки проведения: краткосрочный.
Участники проекта : Инструктор по физкультуре, дети подготовительных групп, родители детей, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта : Спортивно – познавательный.
Темочки:
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Актуальность проекта : У детей недостаточно знаний о Олимпиаде, олимпийском движении, символах и символике Олимпиады. Олимпийские принципы проповедуют идеи мира, дружбы, взаимопомощи, командного духа, стремления к достижению поставленной цели, которые созвучны принципам нравственного и физического воспитания. То, чему сейчас уделяется мало. Традиционные занятия физкультуры однообразны, часто лишены духа состязательности и наглядности. Недостаточная физическая подготовленность детей. Это стало мотивацией к проведению данного проекта, где можно ознакомить детей с прохождением олимпийских игр, так как в итоговом мероприятии присутствуют много видов спорта, которые включены в олимпийские игры. Путём проведения цикла занятий по физической культуре с детьми, разъяснения пользы спортивных соревнований, используя фото и видеоматериалы показывающие результаты достижений спортсменов на Олимпийских играх.
Цели проекта : Приобщать дошкольников к спорту, познакомить с Олимпийскими играми и их историей. Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом. Формировать здоровый образ жизни, укреплять здоровье детей.
Задачи:1 Ознакомить участников с историей Олимпийских игр, и с Олимпийскими традициями.
2 Способствовать развитию спортивных навыков и стремления достигать спортивных результатов.
3 Содействовать воспитанию чувства товарищества, гордости за достижения спортсменов, тренеров мирового значения.
4 Совершенствование двигательных навыков во время проведения состязаний.
Предварительная работа:
1. Найти литературу по данной теме и изучить.
2. Проведение бесед по теме: «История возникновения Олимпийских игр», «Символы Олимпиады», «Лёгкая атлетика», «Спортивная и художественная гимнастика», «Спортсмены, победители».
3. Загадывание загадок на спортивную тематику (виды летнего и зимнего спорта, атрибуты, инвентарь).
4. Подобрать атрибуты (флаг, факел, плакат с девизом «Быстрее, выше, сильнее!», видеоряд с изображением спортсменов по разным видам спорта, измерительные приборы (секундомеры, часы, рулетки, нагрудные номера и др.) , оборудование.
5. Провести диагностику с детьми подготовительного возраста с целью выявления сильнейших.
6. Собрать группу из самых сильных детей.
7. Разработать план проведения спортивного мероприятия (включить в программу соревнований виды соответствующие физической подготовленности детей данных возрастов).
8. Подготовить необходимую документацию (протоколы, таблицы)
Работа с родителями:
1 Проведение бесед с детьми на тему спорта и его значения.
2 Совместное творчество с детьми.
Ожидаемые результаты: В результате осуществления данного проекта у детей будет формироваться позитивное отношение к физкультуре и спорту; Дети приобретут знания об Олимпийском движении, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами. Сложится уважительное отношение к окружающим, появится возможность проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе и получить медаль за храбрость или волю к победе.
При проведении соревнований следует: Обязательное медицинское сопровождение. Оглашение результатов соревнований сразу после подсчёта очков и проведение церемонии награждения победителей и призеров соревнований.