Ирина Горячкина
Физкультурный проект «Игрища и забавы» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный проект : «Игрища и забавы».
Участники проекта : Инструктор по физкультуре, воспитатель, дети подготовительной группы и их родители.
Сроки: краткосрочный.
Руководитель проекта : Инструктор по физкультуре.
Образовательная область: Физическое развитие.
Публикация «Физкультурный проект „Игрища и забавы“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Актуальность: Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится центре внимания. Очень важной составляющей частью гармоничной личности, является физическое совершенство: крепкое здоровье, закалённость, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В любое время года дети любят играть на воздухе,а чтобы ещё больше заинтересовать детей им нужно показать и рассказать о чём то новом, в данном случае это русские народные игрища и песни.
Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми на воздухе.
Задачи: -Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. – Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время участия в подвижных и эстафетных играх. – Воспитывать у детей нравственно-волевые качества, коммуникативные способности в ходе коллективных игр.
Ожидаемый результат: 1) Дети данного возраста овладевают достаточным уровнем двигательной активности. 2) Дети ознакомятся с разнообразными русскими народными играми и упражнениями на воздухе с использованием разного инвентаря и оборудования.
Предварительная работа: - Изучение методической литературы по данной теме. – Беседы с детьми : «Русские народные игры», «Русские народные песни». -Подбор и разучивание русских народных и эстафетных игр: «Гори, гори, ясно!», «Займи пустое место», «Жмурки», «Смелый наездник». - Подбор музыкального репертуара : «Ох вы сени, мои сени.», «Разгуляй», «Барыня».
Итоговое мероприятие «Встреча Весны»
Задачи: формировать у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни через игры, забавы. Развитие ловкости, выносливости. Воспитание доброжелательности и дружелюбия.
Оборудование : 2 лошадки на палочке, платочек, шарф, чучело масленицы, музыкальная колонка,записи русских народных песен, трещотка, на угощение: блины, конфеты, для оформления участка: воздушные шары и плакаты по тематике.
Действующие лица: Скоморох, Весна.
В группу прибегает Скоморох : «Что сидите вы друзья, на улицу идти пора».
Дети одетые в русские народные костюмы, выходят на празднично оформленный участок.
Скоморох: А вы, Масленицу состречайте, Да к себе Масленицу зазывайте»!
Дети: Ой, ты, масленица годовая, наша гостюшка дорогая! Приезжай на конях вороных,да на саночках расписных.
Скоморох: Что-то ножки мои под замёрзли, может поиграем?
Дети: Да!
Скоморох: Вставайте дружно все в кружок.
Игра «Смелый наездник». Дети делятся на две команды и встают в 2 колонны, 1 колонна двигается прямым галопом за ведущим под 1 часть русской народной песни, под 2 часть песни двигается 2 колонна, а 1 колонна выполняет пружинистые полуприседания на месте. Под 3 часть все дети скачут прямым галопом врассыпную. По окончанию музыки ребята должны встать каждый в свою колонну. Побеждают дети, построившиеся первыми.
Скоморох: Весело скакали и немножечко устали, так давайте детвора подышать теперь пора.
Упражнение на дыхание: «Дирижёр». Скоморох встаёт перед детьми, как дирижё р оркестра и руками дирижирует всем дыхательным циклом: Вдох-руки вверх, пауза- руки застыли, выдох- руки вниз. (Вдох- пауза- выдох –пауза).
Скоморох: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Под музыкальное сопровождение входит Весна.
Весна: Вы меня звали, а вот и я, рада видеть вас, друзья! Вот и стало светлее, вот и стало теплее. Все в круг становись и игра начнись.
Игра: «Гори, гори, ясно».
Скоморох: Вот стоят мои лошадки, поиграем с ними?
Дети: Да.
Игра: «Займи пустое место». Скоморох стоит на месте держа в руках палки-лошадки и говорит: «Купи тятя мне коня вороные ножки, буду девочек катать по большой дорожке», с закрытыми глазами, дети становятся в круг и идут вокруг Скомороха, после чего дети останавливаются и Скоморох даёт палки-лошадки двум игрокам и они скачут в противоположные стороны к своим местам, кто вперёд, побеждает тот кто первый займёт своё место, проигравший занимает место Скомороха…. ,игра продолжается.
Весна: А кто из вас стихи про масленицу знает?
1 ребё нок:«Как на масленой недели на столы блины летели, и сыр и творог – всё летело под порог!».
2 ребё нок: «Широкая Масленица, мы тобою хвалимся, на лошадках катаемся, блинами объедаемся».
Весна: Ай да молодцы, просить умеете блины.
Скоморох: Пришло время Масленицу жечь, на добрый рост, на крепкое здоровье. Дети стоят на безопасном расстоянии от места сжигания.
Скоморох: (во время сжигания) «Масленица! Встречаем тебя хорошенько! С блинами, с каравайцами, с варениками!»
Весна: Праздник наш идёт к концу, но улыбки всем к лицу! Эй, ребятки, не скучайте.
Угощенье получайте!». (угощает детей конфетами и блинами).
Скоморох: «Блинчики, блинчики, блинчики, оладушки, Кушайте, кушайте, кушайте, ребятушки!»
Скоморох и Весна: До свиданья детвора! С Весной вас всех друзья!