Елена Лаптева
Физкультурный праздник «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный праздник.
Цель: Обобщить представление детей о подвижных играх в разные времена года.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес к подвижным играм.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки.
Обучающие: Закреплять знания о временах года.
Материалы и оборудование:
• гимнастические палки, детские ведерки, малые мячи, корзины, обручи, зонтики, кегли, муляж грибов и шишки;
Публикация «Физкультурный праздник „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• костюмы взрослые: солнца;
• аудиозаписи детской музыки.
Ход занятия
Звучит аудиозапись марша. Дети колонной обходят спортивную площадку и встают в шеренгу по периметру (каждая возрастная группа занимает свое место).
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас на празднике много гостей. Мы будем играть, соревноваться. А сейчас проведем разминку.
Звучит аудиозапись музыки. Дети встают в рассыпную и выполняют комплекс упражнений ритмической гимнастики
Ведущий. Отлично, а сейчас посмотрим, участники какой команды самые быстрые.
Проводится игра «Кто быстрее соберется».
Дети маршируют, двигаясь произвольно по площадке, а по окончанию музыки занимают свои места. Игра проводится сначала со старшими, а затем с младшими дошкольниками.
Ведущий: Отгадайте загадку.
Встала рано
Бело да румяно.
Умылось росою,
Увилось косою,
Взошло на бугор
Выше леса, выше гор.
Само на всех глядит,
А на себя не велит.
(Солнце.)
Правильно, солнце дарит нам тепло и свет. Мы рады ему в любое время года : и осенью, и зимой, и весной и летом. Давайте позовем его к нам.
Дети (хором).
Солнышко, покажись,
Красное, снарядись.
Не робей, поскорей
Нас, ребят, обогрей.
Звучит аудиозапись перезвона колокольчиков, входит Солнце (взрослый).
Солнце. Здравствуйте, ребята! Я очень радо встречи с вами, вы так дружно меня звали, что я не смогло не прийти на ваш праздник. У меня есть друзья, с которыми я никогда не расстаюсь. Хотите узнать, кто они?
Тогда слушайте загадку.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает, Когда это бывает?
(Осенью.)
Правильно Осень. Сама она прийти не смогла, говорит, что ее время еще не настало. Вот и попросила меня Осень- матушка с вами поиграть. Вижу, здесь собрались и малые детишки, и ребята постарше. А ну, малыши, выбегайте, со мной в игру поиграйте.
С детьми младшей и средней группы проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Три- четыре ребенка подготовительной к школе группы встают в разных местах площадки и открывают зонтики. Звучит аудиозапись веселой музыки. Младшие дошкольники врассыпную бегают по площадке, выполняют по показу различные движения. С окончанием музыки прячутся под зонтики. Игра повторяется несколько раз.
Солнце. А теперь пусть со мной поиграют дети постарше.
Проводится командная эстафета «Перенеси воду».
Дети встают в колонны парами. Первая пара пробегает дистанцию, держа палку, на которой висит ведро с водой, а затем передает его как эстафету следующей паре. Побеждает команда, члены которой быстрее закончили эстафету и не пролили воду.
Солнце. Молодцы, какие вы быстрые и ловкие! А мы, ребята, давайте ещё одну гостью позовем.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима.)
Солнце. Правильно Зима. Сама она прийти не решилась – уж больно у вас жарко. Хотите поиграть в зимнюю игру? (Да.)
С детьми младшего дошкольного возраста Проводится игра «Зимняя фигура».
Вьюга раз,
Вьюга два,
Вьюга три
Снежная фигура- снежинка покажись (дети кружатся эмитируя полет снежинки)
***Снежная фигура- лыжник появись (дети эмитирую движения лыжника)
***Снежная фигура- снежки покажись (дети эмитируют игру в снежки)
***Снежная фигура – валенки покажись (дети эмитируют игру)
Старшие дошкольники отгадывают загадку. Солнце проводит со Старшими дошкольниками эстафету «Снежком в лунку». Дети встают в колонны. Каждый участник должен взять из корзины мяч («снежок», бросить в корзину («лунку»).Побеждает команда, которая точнее запросит мячи в корзину.
Солнце. Есть у меня одна ещё одна подруга.
Отгадайте, кто это.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
(Весной.)
Солнце. Правильно Весна, она говорит, что её время уже миновало. Но, чтобы вы о ней не забывали, просила она вспомнить ее вестников – перелетных птиц.
Дети называют перелетных птиц.
Солнце. Весна попросила меня с вами поиграть.
С детьми младшего дошкольного возраста проводится подвижная игра «Перелет птиц».
На игровой площадке раскладываются обручи («гнезда»).Звучит аудиозапись музыки. Дети(«птицы») «летают» по площадке, по окончании музыки занимают обручи (садятся на «гнёзда»). Игра проводится несколько раз.
Солнце. Весной оживает природа, люди обрабатывают землю, сеют семена.
С детьми старшего дошкольного возраста проводится эстафета «Посади картофель».
Дети встают в колонны. Каждый участник должен взять из корзины мяч («картофель», пробежать дистанцию и положить мяч в кольцо («лунку»).
Побеждает команда, которая быстрее разложит мячи по кольцам.
Солнце. Ещё один гость к нам спешит. Кто же это?
Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(Летом.)
Солнце. Лето- замечательное время года для занятия спортом и играть в подвижные игры. А что еще можно делать летом? (ответы детей).
А вот не хотите ли потанцевать? (Да).
Звучит аудиозапись песни «Вперед четыре шага». Все участники танцуют.