Анастасия Исадыкова
Физкультурный досуг в старшей группе «Пешеходом быть просто»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга
«Пешеходом быть непросто!»
Цель: 1. Закреплять знания воспитанников о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.
2. Продолжать развивать внимание, быстроту, реакцию, координацию движений, ловкость, смелость, выносливость.
3. Продолжать учить детей взаимодействовать между собой.
4. Воспитывать уважение к работникам ГИБДД.
Оформление: плакаты, рисунки, дорожные знаки, макет светофора, карта
Темочки:
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
маршрута на центральной стене.
Материал: детские костюмы дорожных знаков, жезл, 2 руля, ориентиры трех цветов, цветные автомобили на каждого ребенка, светофор.
Ход досуга
(дети под музыку входят в зал, садятся на стулья)
Ведущий: - Сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, по правилам дорожного движения. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.
Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, «Хлопайте», если нет, тогда топайте ногами.
- Ответьте, верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет. (да) -Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет) --Если у светофора два сигнала - красный и зелёный, то он пешеходный? (да) -Можно ли играть на проезжей части? (нет) - Правильно ли, что человека который управляет машиной, называют пешеходом? (нет) -Является ли пешеход участником дорожного движения? (да) -Правда ли, что существуют надземные пешеходы? (да) -Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (нет)
-Молодцы!
Отправляемся в наше путешествие. (Дети сидя на стульях, имитационными движениями рук и ног, передают езду в автомобиле).
Станция «Спортивная»
Игра «Передай жезл» (развитие скоростных качеств)
Ведущий: - Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
-И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.
1. Ты всегда запомни строго: Не место для игры …. (Дорога)
2. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
4 Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
-Молодцы ребята.
Теперь ребята поиграем в эстафету «Автогонщики» (развитие ловкости)
В этой игре дети змейкой бегут вокруг кегли, держа в руках руль. Пробежав, они передают руль следующему игроку.
2. Станция «Музыкальная»
Разминка «Дорожная»
(под песню А. Пугачевой «Папа купил автомобиль»)
3. Станция «Игральная»
-Ребята загадка для вас.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь
Дети (хором) : Светофор!
Правильно. Молодцы ребята
-Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
-Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас мы проверим вашу внимательность.
-Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора». Условия игры: когда у светофора загорается зеленый сигнал, вы шагаете на месте; красный – молчим; жёлтый – хлопаем. (Играем 5р.)
Молодцы ребята, справились с заданием.
Ведущий: - Ребята мы с вами были пешеходами, пришло время стать водителями автомобилей. Обратите внимание, что автомобили у вас трех цветов, ваша задача двигаться под музыку, по окончанию музыки припарковаться к парковке своего цвета.
Игра «Цветные автомобили»
4. Станция «Говорушки»
Загадки
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины.
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором:
Как зовусь я? (светофором)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак — вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
5. Станция «Внимательный пешеход»
Ребята, на этой станции нам повстречались дорожные знаки.
(указательные знаки, запрещающие знаки)
(выходят ребята с дорожными знаками. Рассказывают, что за знак и для чего нужен)
Ведущий: - Вот и закончилось наше путешествие по правилам дорожного
движения и нам пора возвращаться в детский сад.
На дорогах трудностей
Так много, без сомнения
Но их боятся нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения!