Марина Шальнова
Физкультурный досуг в подготовительной группе. «Весёлый поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг в подготовительной группе
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
Задачи:
совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья;
содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости;
формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво;
формирование представлений об активном отдыхе;
воспитывать дружелюбие, организованность.
Предварительная работа: просмотр презентаций, проведение бесед по теме, загадывание загадок, проведение д/и.
Публикация «Физкультурный досуг в подготовительной группе, „Весёлый поход“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Оборудование: декорации лесной полянки, рюкзаки, предметы для похода, обручи, деревянные палочки, ведра, рыбки (игрушки, конусы-ориентиры, «мусор», музыкальное оформление, медали для награждения.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать».
Инструктор.
Сегодня, я предлагаю вам отправимся в туристический поход, научиться разводить костёр и вспомнить правила поведения в лесу. Как и на чем можно путешествовать? (Пешком, на велосипедах, на лыжах, на поезде, на автомобиле, на лодках).
А мы отправимся в поход пешком. А как вы думаете, как называют людей которые любят путешествовать? Правильно туристами. Они сильные, ловкие, выносливые, не боятся трудностей и многое умеют. Вот и мы сегодня покажем настоящие ли мы туристы. Для начала мы разделимся на две команды. (Дети делятся на две команды с помощью цветных ленточек).
Инструктор.
А для того чтобы отправиться в поход, что самое главное нам нужно взять с собой.
Дети.
Рюкзак.
Инструктор.
Ну конечно же рюкзак. И сейчас мы проверим знаете ли вы что должно лежать в рюкзаке у туриста.
Конкурс «Собери рюкзак!»
(Дети берут предмет, которые понадобятся им в походе, складывают в рюкзаки).
Инструктор.
Рюкзаки собраны, можно отправляться в путь!
(Под музыку «Вместе весело шагать» дети маршируют по залу).
Инструктор.
Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите какая замечательная полянка, а рядом озеро. Нам нужно перебраться через озеро и тогда мы попадем на эту поляну. Делимся на команды и будем переправляться.
Эстафета «Переправа через озеро».
(Прыжки из обруча в обруч.)
Инструктор.
Молодцы, ребята. Вы справились с этим препятствием.
(В зал входить Старушка-Лесовушка).
Старушка-Лесовушка.
Кто это пожаловал на мою полянку?
Инструктор.
Это мы весёлые туристы. А вы кто такая?
Старушка-Лесовушка.
Я Старушка-Лесовушка. Я хозяйка этой поляны. Зачем вы сюда пришли.
Дети.
Чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными.
Старушка-Лесовушка.
Ну тогда проходите, на поляну, устроим привал и разведем костер.
Инструктор.
Кстати, ребята, а вы знайте, что из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает, земля потом долго свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя! Но в походе без костра не обойтись! Туристам нужно согреться, пищу приготовить. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно. Костер всегда разводит только взрослый. Давайте мы сейчас с вами соберём хворост для костра.
Эстафета «Собери хворост»
(По залу разложены палочки. Дети по сигналу собирают палочки и кладут в указанное место).
Инструктор.
Ну что же, костер мы развели, теперь будем варить уху.
Игра- соревнование: «Налови рыбы на уху».
(В озере (обруче) лежат рыбки. Каждый игрок переносит по одной рыбки в ведро).
Инструктор. Уху мы сварили и теперь её будем кушать
садитесь в кругу вокруг «костра».
Старушка-Лесовушка.
А я вам загадаю загадки.
***
В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север, он знает, где юг.
И в тайге, и в океане, он отыщет путь любой,
Умещается в кармане, и ведет нас за собой.
(Компас).
***
Он в походе очень нужен, он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить.
(Котелок).
***
На привале нам помог, суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош, а вот в группу, не возьмешь.
(Костер).
***
Моря есть, а плавать нельзя.
Дороги есть, а ехать нельзя.
Земля есть, а пахать нельзя.
(Карта)
***
И от ветра, и от зноя
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко
Что это?
(Палатка)
***
Два ремня висят на мне
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)
***
Красивой расцветки, с застежкой глухой.
В походе далеком заменит он печь,
Когда на привале захочешь прилечь.
(Спальный мешок)
Старушка-Лесовушка.
Молодцы какие. А вы знаете, что нужно сделать с костром, когда собираетесь домой. (Ответы детей). Правильно костер надо хорошо залить водой. Эстафета «Затуши костер».
Дети с ведерками по одному бегут и «выливают воду на костер».
Старушка-Лесовушка.
Костер потушен, но после нас остался мусор. К сожалению, не все люди, приходя отдыхать на природу, убирают за собой мусор. Из-за этого она очень сильно страдает. Ребята вы должны помочь мне.
Эстафета «Собери мусор».
(Участники собирают разбросанный по залу мусор).
Инструктор.
Молодцы, мусор, природе ничего не угрожает. А нам пора снова в путь.
Старушка-Лесовушка.
Подождите, подождите, впереди топкое болото и вас ждет очень сложный маршрут.
Инструктор.
Ребята, мы справимся!
Эстафета «Сложный маршрут».
Ребенок надевает рюкзак, берет в руки палку и быстро змейкой идет между ориентирами и обратно.
Старушка-Лесовушка.
Ребята, вы очень хороший и дружный народ, но нам пора прощаться. А на прощание я хочу с вами поиграть в игру.
Подвижная игра «Дружные туристы».
Дети встают в два круга у указанных ориентиров. По команде «туристы разошлись» дети разбегаются по площадке. По команде «дружные туристы», участники команд быстро собираются у своих ориентиров.
Инструктор.
Спасибо тебе, Старушка-Лесовушка, за путешествие и весёлую игру, мы возвращаемся в детский сад.
Старушка-Лесовушка.
Постойте, но я ещё не вручила вам подарки, как лучшим туристам. (Детям вручаются памятные медали «Юный турист»)
Инструктор.
Ребята давайте поблагодарим Старушку-Лесовушку и попрощаемся с ней.
(Лесовушка уходит. Дети по музыку «Вместе весело шагать» уходят из зала)