Елена Евгеньевна
Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Веселые эстафеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
Задачи:
• Упражнять в ведении мяча, прыжках на двух ногах;
• Развивать ловкость, меткость, быстроту;
• Вызвать желание участвовать в соревнованиях;
• Учить детей играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
• Создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение
Оборудование: кубики по количеству детей, обручи, резиновые мячи, «тоннель», мешочки с песком. Костюмы «Солнышко» и «Вьюга».
Публикация «Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе „Веселые эстафеты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия, костюмы для персонажей, медали для награждения и для сюрпризного момента, разучивание речевок про спорт с детьми.
Ход мероприятия:
Выходит взрослый в роли «Солнышка».
Здравствуйте, ребята! Я ясное солнышко, пришло к Вам в гости. Вы рады солнышку зимой? (ответы детей).
Выходит «Вьюга». Чем это Вы здесь занимаетесь? Всех замету, ясное солнышко заберу! Забирает солнышко, уходит.
Ведущий. Ребята, надо солнышко спасать, из плена вьюги выручать! Как нам это сделать? Вьюга оставила подсказки. Нам нужно преодолеть препятствия и найти солнышко.
Сегодня мы с Вами проведем «Веселые эстафеты». Вы покажите свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда, начнем с разминки.
1 часть: Ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверху, на пятках, руки на поясе; ходьба и бег по сигналу воспитателя; прыжки на двух ногах через препятствия.
На «Веселую зарядку» становись!
2 часть: Общеразвивающие упражнения с кубиком
1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1-руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2. – вернуться в исходное положение (6-8 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1- руки в стороны. 2 – наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклон, взять кубик в другую руку, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.
3. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями ног. 1-2 – поднять ноги вверх (не уронив кубика); 3-4 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на месте ноги вместе-врось. 4-5 раз.
3 часть. Игра «Веселая эстафета».
Дети делятся на 2 команды. Команда «Комета» и команда «Ракета».
Повторяем с детьми правила эстафет:
• Играем честно и сообща;
• Играем не ради корысти, а ради удовольствия;
• Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.
Все вместе с детьми:
«Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт – ура!
1 эстафета. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.
2 эстафета. «Прокати мяч»
Мяч катить двумя руками между кеглями до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
3 эстафета. «Тоннель».
По сигналу участник пролезает через мешок, обегает ориентир, передает эстафету следующему участнику касанием руки.
4 эстафета. «Попрыгушки».
Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
5 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
4 часть. Подвижная игра «Пустое место"
то». Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки». Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?». Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.
Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?». Водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг,
Повернёмся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-скок»,
Угадай, чей голосок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя). Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.
5 часть. Подведение итогов. Награждение.
Выход из зала под музыкальное сопровождение