Сузина Анна
Физкультурный досуг в первой младшей группе «Куклы любят физкультуру»
Материал и оборудование:
Кукла Катя, маленький стульчик, «камушки» (мешочки с песком, дуга, ящик высотой 15 см, таз с водой комнатной температуры, грибочки маленькие, корзина.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите! К нам в гости пришла кукла Катя! Вон там она сидит! Пойдемте к ней по дорожке. Перешагивайте через «камушки» (если кто-то из детей не идет, воспитатель зовет их по имени).
Вот какая красивая кукла Катя!
Катя:
Я на стульчике сидела,
И на вас, на всех глядела!
Ах, как быстро вы шагали!
Не споткнулись, не упали!
И за это покажу
Публикация «Физкультурный досуг в первой младшей группе „Куклы любят физкультуру“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вам гимнастику свою!
(Дети становятся врассыпную, кукла располагается недалеко от детей).
Воспитатель:
У Катюши в гостях два (И. П. : О. С. В: Поочередное поднимание ног.)
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках, (И. П. : То же,В: на счет 1-2 наклонились в «сапожках», 3-4 вернулись в И. П. (повторить 4-5 раз).)
Курочка в сережках, (И. П. : свободное,В: На счет 1-2 руки подняли, потянулись, 3-4 вернулись в И. П. (повторить 3 раза).)
Селезень в кафтане, И. П. : руки на поясе. Повороты туловища в разные стороны (повторить 3-4 раза).)
Утка в сарафане,
А корова в юбке, (Прыжки детей на двух ногах.)
В теплом полушубке.
Всех вместе собрали, (Бег в разных направлениях. Спокойная ходьба.)
Бегать дружно стали.
Воспитатель:
Вот какие молодцы! Катя любит гулять и нас зовет!
Катя:
Вы скорей, скорей ползите Да с дороги не сверните!
Основные упражнения:
1. Ползание, подлезание под дугу, доползти до ящика, встать на ящик, сойти с него (2-3 раза).
2. Ходьба на «лапках»
По окончании основных движений убираются атрибуты, раскладываются грибочки.
Воспитатель:
Вместе с Катей в лес пришли, а там грибы! Надо все грибы сорвать Да в корзиночку собрать. (Дети собирают грибы по одному в корзинку).
Воспитатель:
Вот сколько грибов! Полная корзинка! Ой, а ладошки-то испачкались. Пойдемте, в ручейке ополоснем ладошки!
(Дети подходят к тазу с водой; в нем на дне вода. Звучит фонограмма спокойной музыки). Воспитатель читает потешку «Водичка».
Потешка «Водичка»
Водичка, водичка, (Дети моют в воде ручки.)
Умой мое личико. (Умывают лицо.)
Чтобы глазки блестели, (Моют глазки.) Чтобы щечки краснели, (Моют щечки.)
Чтоб смеялся роток, (Прыгают на двух ногах и улыбаются.)
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель:
А теперь высушим ладошки: наберем в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясем ручками и снова дунем на ладошки. Высушили? Молодцы! Ой, ребятки, ветер сильный налетел, прячьте скорее ладошки, а то замерзнут! (Дети прячут руки за спину, воспитатель дует сильно. Повтор два раза).
Мы молодцы! Все мы дружно наигрались, и домой идти собрались! (спокойная ходьба).