Светлана Лебедева
Физкультурный досуг в младшей группе «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг в младшей группе
Дети в спортивной форме приходят в зал, и располагаются вокруг инструктора на ковре.
Инстр: ребята, отгадайте загадку.
У кого усатая
Морда полосатая,
Спинка, словно мостик,
За мосточком хвостик? (варианты ответов)
Публикация «Физкультурный досуг в младшей группе „Котята“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обращает внимание детей на изображение котят, расположенных на мольберте и предлагает самим превратиться в котят. Дети свободно располагаются и ложатся на ковре – «засыпают».
Инстр: Вот проснулись, потянулись,
С боку набок повернулись.
Потягушки, потягушки!
Где любимые игрушки?
(на текст стихотворения малыши выполняют соответствующие движения)
Рассыпает по залу мячи, говоря: Ты наш мячик, поскачи
Дети подбирают мячи и выполняют с ними гимнастическую разминку: ходьбу, бег, ОРУ.
По завершению утренней гимнастики инструктор спрашивает у детей, что ещё должен сделать каждый из них и что очень любит выполнять любая кошка. Приходят к совместному выводу-надо умываться.
Инстр: Носик, носик! Где ты,носик?
Ротик, ротик! Где ты ротик?
Щечка,щечка! Будет чистенькая дочка.
(Дети выполняют движения, имитирующие умывание).
Далее проводится игра,Аккуратные котята,.
И:Лапки? Д:Мыли.
И:Ушки? Д:Мыли.
И:Хвостик? Д:Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Котята пушистые.
В процессе диалога дети показывают, как выполнялись те или иные действия.
Инструктор предлагает детям снова свободно расположиться на ковре. Напоминает, что они только что сделали утреннюю гимнастику и умылись. Просит ответить, куда каждое утро отправляются взрослые и дети. Если затрудняются, помогает сформулировать:, Мы идём в детский сад, а родители-на работу,. Далее детям предлагается новый вопрос:, ,А как вы думаете, какая у кошки работа,.(Ловить мышей)
Проводится игра,Кошки мышки,.
Дети-мышки располагаются по одну сторону зала, отгороженную несколькими дугами для подлезания. Один из детей-кот. Инструктор читает стихи. Дети-мышки выбираются из норок и подлезают под дуги. Кот старается поймать мышек.
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть,
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка-чья то лапа.
Лапа пестрая, когти острые.
Эй, мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка съест. (коту нельзя ловить мышек, которые успели вернуться в норки)
По окончании игры инструктор отмечает важность и полезность выполняемой кошкой работы и просит ребят не расстраиваться и особенно не плакать по утрам, когда их родители уходят на свою важную и нужную работу.
Инстр: После работы, когда ваши мамы и папы заберут вас домой, можно поиграть во дворе, немного пошалить. А вот скажите, щенок может быть другом котёнку в проказах?
(показывает большую плоскостную фигурку щенка, закрепляет ее рядом с фигурками котят)
Проводится игра,Котята и щенята,.
Девочки-котята располагаются на гимнастической скамейке-дереве, мальчики-щенята встают на четвереньки. Смелые котята спрыгивают с дерева и прогоняют задавак. Дети меняются ролями. Игра повторяется.
В конце занятия педагог приносит игрушку-маленького котёнка-и от его имени уточняет необходимость и правила соблюдения режима дня; помогает детям коротко вспомнить прожитый кошачий день.
В заключение проводится игра,Найди котёнка,