Морозова Татьяна Игоревна
Физкультурный досуг в бассейне «В гармонии с водой» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Морозова Т. И. ,
инструктор по физической культуре и плаванию
МДОУ детского сада №9 «Семицветик» г. о. Серпухов
Цель: создание у детей положительного эмоционального настроя, желания заниматься плаванием, путем организации активного отдыха в бассейне.
Интеграция видов детской деятельности: двигательная, музыкальная, коммуникативная, игровая
Задачи:
Публикация «Физкультурный досуг в бассейне „В гармонии с водой“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Плавание для детей
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Закреплять навыки детей в выполнении упражнений в воде: «поплавок», «морской конек», «морская звезда» и др.
- Развивать навыки синхронного выполнения движений в воде под музыку (аквааэробика).
- Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повышать активность и работоспособность детского организма.
- Способствовать укреплению здоровья детей, их гармоничному психофизическому развитию.
Оборудование: плавательные круги (4шт., мячи (4 шт., обруч, надувная волейбольная сетка, нудл, доска для плавания.
ТСО: музыкальный центр, аудиозаписи.
Предварительная работа: обучению выполнения упражнений в воде; разучивание аквааэробного танца; заучивание.
Ход занятия
Возле бассейна (где шахматный уголок) расположено бюро путешествий «Солнцетур» стоит стол (на нем глобус, рекламные брошюрки) за ним сидит тур оператор (ребенок).
Лягушка обращается к гостям:
Что бы задания снежной королевы пройти успешно
мне нужно отдохнуть!
А что бы получилось интересно,
В турагентство я решила заглянуть!
(Обращается к оператору) :
Здравствуйте, что можете мне предложить?
Тур оператор:
Что вас интересует?
Лазурный берег океана?
Горячий ласковый песок?
Лежать под пальмой без забот?
Лягушка: да, хочу, хочу!
Оператор:
Что бы путевку приобрести, нужно испытания пройти.
Лягушка соглашается пройти испытания
1а) «Найди лишний флаг»
Задача: развитие умения узнавать флаги англоязычных стран среди других флагов.
Задание: В каких странах английский язык является родным? Назовите эти страны. Ребята, перед вами флаги трех разных стран. Один лишний. Назовите его номер по-английски. Почему этот флаг лишний? Что общего между странами остальных флагов?
(Англия, Канада, США, Австралия. Лишний флаг под номером 3/2. В этой стране английский язык не родной. А остальные страны — англоговорящие)
1б) «Цвета российского флага»
Задачи: активизация знаний о флаге родной страны, употребления лексики по теме «Цвета».
Задание: Назовите по-английски все цвета, которые вы видите на картинке. Какого цвета нет на российском флаге? Проверим и назовём только цвета российского флага сверху вниз.
(нет жёлтого и зелёного – yellow, green. На российском флаге — white, red, blue)
Туроператор: испытания прошли вы успешно вот билет ваш в отель «гармония с водой»!
Рядом с нами вы поверьте,
Есть волшебная страна!
Где она? За той дверцей!
Так что сразу не видна
Там ни кто не знает горя,
Там царит счастливый смех
В этот край зовем сегодня всех!
Гости вместе с лягушкой заходят, через стеклянную дверь в бассейн рассаживаются (лягушка располагается на шезлонге рядом с пальмой) Из душевой под музыку выбегает папуас – девочка, Мальчик – осьминог, мальчик - краб и приветствует гостей. Мальчики садятся рядом с лягушкой пока девочки исполняют танец.
Папуас – девочка: welcome to our hotel! we have fun!
Перевод: добро пожаловать в наш отель! У нас весело
Выбегают остальные девочки – папуасы исполняют приветственный танец на суше.
Под песню: ремикс – чунга - чанга
После танца берут плавательные круги, рассаживаются на край бортика, исполняют танец в воде под песню «Фея моря».
после танца демонстрируют, умения плавать:
1. Проплывают в обруч
2. берут предметы, плавают с ними, демонстрируют навыки.
Инструктор - Гид: Разрешите представиться, меня зовут Татьяна Игоревна, частный русскоязычный гид в данном отеле, и сейчас мы вам покажем, какому плаванию мы вас будем обучать в нашем отеле! Обучение плаванию происходит с помощь основных предметов: таких как: Нудл, Мяч, доски для плавания, мяч. Плавание уникальный вид спорта! Именно плавание развивает все группы мышц. Улучшает работу сердечно – сосудистой системы организма и имеет много других позитивных моментов. В теории гости нашего отеля знакомятся с разными стилями плавания, а на практике осваивают прикладное плавание. К окончанию отпуска все отдыхающие нашего отеля «В гармонии с водой» уверенно держаться на воде.
Пока я рассказываю дети выполняют плавание с предметом (нудл, мяч, доска, без предметов).
Лягушка: А сейчас предлагаю поиграть,
Куб наш волшебный подкидывать,
Какая цифра выпадет на нем,
То упражнение выполнит один из вас или вдвоем!
Инструктор – Гид: морская фигура поверьте, друзья помочь позвоночнику рада всегда. Упражнение выполняет каждый ребенок.
Правила: Лягушка подкидывает надувной куб, какая цифра выпадает на нем ребята проговаривают ее на английском языке, потом смотрят какая картинка – задание под ней изображена, и кто-то один из детей выходит и показывают это упражнение…
1.(стойка на руках) – «камыш» (Богдан)
2. «морская звезда» – лежа на воде, руки и ноги расправить в стороны. (Агелина)
3. «дельфин» руки прижать вдоль тела и извиваться под водой. (-O-)
4. «поплавок или медуза» производится глубокий вдох и погружение в воду с головой, обнимаем свои колени (группируемся) и всплываем спиной вверх. (Ева)
5. «крабы» (2-е ребят) стоят друг к другу спиной сцепливаются в локтях и передвигаются боком, приставным шагом. (-O-)
6. «Морской конек» прогнувшись назад руками взяться за ноги. (Ирина)
Инструктор: Задания выполнили успешно, поиграть в пляжный волейбол?
Ответ детей : да!
Инструктор с лягушкой натягивает надувную сетку, объясняет задание: нужно перекидывать мячи с одной стороны на другу., по истечению времени прозвучит свисток и на чьей стороне больше мячей та команда и проиграла.
Лягушка (после игры) :
Очень рада я друзья,
что попала к вам сюда!
Но возвращаться мне пора.
(подумать что- то про конец….)
Инструктор:
В нашем отеле ты Лягушка отдыхала
В игры веселые с нами играла!
А мы тебе свои умения показали,
Я часть карты отдаю (отдает)
Продолжайте вы игру!
В музыкальный зал проходите!
Что будет дальше, посмотрите!