Елена Булакова
Физкультурный досуг с участием родителей «Машины такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 69 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
проекта по правилам дорожного движения
совместного мероприятия с родителями
тематический досуг
«Машины такие разные»
(средняя группа)
Автор-составитель:
Булакова Елена Александровна
(инструктор по физической культуре)
Санкт-Петербург
2014
Задачи.
Публикация «Физкультурный досуг с участием родителей „Машины такие разные“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Уточнять и обобщать знания детей о городском транспорте (пассажирский, грузовой, специального назначения); развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи.
Закреплять знания детей о работе светофора.
Закреплять навыки ползания на четвереньках по гимнастической скамейке с мешочком на спине, броска мешочка в горизонтальную цель, прокатывания мяча между предметами змейкой; способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, силы; развивать координацию движений, глазомер, творческое воображение.
Материалы и оборудование к занятию.
Зал украшен рисунками и аппликациями детей на тему «Транспорт», на подоконниках стоят игрушечные машины : грузовик, трамвай, «скорая помощь», троллейбус, автобус, подъемный кран, пожарная машина, легковой автомобиль; скамейка, корзина, мешочки с песком, стойки, мячи, мягкие игрушки, большие обручи, маски «Такси», мягкие модули, флажки, пластиковые рули, цветные флажки.
Ход мероприятия.
Дети заходят в спортивный зал, строятся у линии.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по улицам нашего города. Хотите?
Дети выполняют ходьбу по залу парами, перестроения под музыкальное сопровождение «Хорошо бродить по свету».
Инструктор. А теперь мы совершим маленькую остановку и посмотрим, что же мы с вами видим на улице.
Воспитатель на экране демонстрирует Слайд № 1 - изображения машин разного назначения : пассажирского, специального, грузового.
Инструктор. Ребята, что вы видите на экране?
Дети. Машины, грузовик, скорая помощь.
Инструктор. А как одним словом можно назвать то, что здесь изображено?
Дети. Транспорт.
Инструктор. Правильно. Транспорт едет по дороге, по проезжей части.
Показ слайда № 2 – «Грузовые машины». Ребята, как называются эти машины? (грузовые). Правильно, все эти машины (и самосвал, и грузовик, и муковоз, и цементовоз) перевозят тяжелые грузы, поэтому и называются грузовыми. Эти машины должны быть большими, сильными, мощными, надежными, чтобы перевозить тяжелый груз.
Показ слайда № 3 – «Специальные машины». Давайте назовем эти машины вместе : скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, почтовая машина.
Инструктор. Да, эти машины особенные, потому что они предназначены для очень важных дел – помогать людям (скорая помощь спешит спасать больных, пожарная машина – тушить пожар, полицейская – тоже выручать людей из беды). Эти машины должны быть быстрыми, в них должно иметься все необходимое, чтобы оказать помощь попавшим в беду людям.
Показ слайда № 4 – «Пассажирский транспорт». Дети называют: трамвай, троллейбус, автобус, такси.
Инструктор. Вы все правильно назвали, пассажирский транспорт перевозит нас с вами, пассажиров. Этот транспорт должен быть не только быстрым, надежным, но и удобным, чтобы нам комфортно было ездить в нем.
Инструктор. А кто же управляет машинами? (Водители, шоферы).
Ребенок читает стихотворение:
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины. А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
Инструктор. Ой, кто-то к нам идет в гости. Звучит фонограмма «Буратино», появляется Буратино.
Буратино. Привет, ребята! Вы меня узнали? Я, как и вы, очень люблю гулять. Возьмете меня с собой на прогулку?
Тогда мы с вами сами превратимся в машины. Хотите? Для этого надо произнести волшебные слова:
Вы, колесики, крутитесь,
Быстро, быстро, быстро мчитесь.
(Моталочка руками в одну сторону)
Раз, два, три, остановились.
(Моталочка руками в другую сторону)
Мы в машины превратились.
(Ладошки развели в стороны)
Полный бак бензину.
(Налили бензин)
Завелась машина.
(Упражнение на дыхание раки сцепить в замок (вдох, на выдохе произносим ж-ж-ж и вращаем большими пальцами)
Стали мы машинами,
Зашуршали шинами.
(Потереть ладошка о ладошку)
Нажимается педаль,
И машина мчится вдаль.
(Нажимаем ногой на воображаемую педаль)
Вот бежит, поднявши пыль,
По шоссе автомобиль.
(Бег на месте).
Музыкально – спортивная разминка «Машины». Приглашаем и родителей на разминку. (Заводим моторы, крутим рули, нажимаем на педали, показываем, как светят фары и т. д.).
Инструктор. А теперь мы с вами разделимся на 2 команды –
мальчики – команда «Грузовички», девочки – команда «Уборочные машины».
«Едет грузовик». Мальчики выполняют ползание по скамейке на четвереньках с мешочком на спине, бросок мешочка в корзинку. Повторить 2 раза.
«Уборочные машины». Девочки выполняют ведение мяча двумя руками по полу между стойками змейкой. Повторить 2 раза.
Инструктор. Ну что ж, справились с заданием! А теперь отгадайте загадки.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
По рельсам бежит, весело звенит.
Побыстрей угадай! Что это? (Трамвай)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Буратино. О каком виде транспорта вы сейчас отгадали загадки? Дети: (О пассажирском).
Буратино. Верно, и трамвай, и автобус, и троллейбус, и метро перевозят пассажиров. А есть еще один интересный пассажирский транспорт – «Такси». В такси мы сейчас и поиграем.
Игра-эстафета «Такси».
Родители – водители такси, находятся внутри больших обручей и держат их на уровне пояса. Дети стоят парами в 2 колонны у линии старта. Первая пара садится в такси (встает в обруч, держась за него руками, такси везет детей вокруг ориентира и возвращается к линии старта, в такси садится следующая пара.
Инструктор. Ну что ж, такси отправляется отдыхать. А мы с вами накачаем колесо.
Дыхательное упражнение «Накачаем колесо». Дети встают врассыпную по залу, ложатся на пол в удобной для себя позе, закрывают глаза, расслабляются, изображая сдутое колесо. Инструктор берет в руки воображаемый насос и начинает постепенно накачивать колесо, ритмично произнося звук «ш». С каждым звуком дети приподнимаются все выше и выше, пока колесо не станет большим, напряженным, упругим. После этого звучит хлопок в ладоши – лопнуло колесо – дети расслабленно опускаются на пол. (Повторить 2-3 раза).
Инструктор. А сейчас дети прочитают стихи про специальный транспорт.
Мчат пожарные машины.
В них отважные мужчины
Едут быстро на пожар
Побеждать огонь и жар.
Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!
Скорая помощь летит на подмогу.
Приказ постового: "Стоять! Хода нет!
Только для "Скорой" Зеленый свет!"
Если вдруг беда у вас,
Позвони 02 сейчас!
Если вдруг пробрался вор,
С ним короткий разговор,
- Стоит вам меня позвать,
Я приеду вас спасать.
Инструктор. Ребята, а есть еще одна специальная машина – строительный кран.
Музыкальная подвижная игра «Краны» с участием родителей.
Инструктор. Представьте, что мы – строительные краны. Будем передавать груз друг другу справа налево сначала в медленном темпе, затем все быстрее и быстрее, стараясь его не уронить! Передача груза (мягкие игрушки) от одного ребенка другому.
Инструктор. Молодцы! А теперь посмотрим, какие вы внимательные водители!
Подвижная игра «Автомобили» (с родителями).
Родители стоят с флажками в руках (у одного – красный, у другого – желтый, у третьего – зеленый, у четвертого – свисток). Дети стоят у исходной линии, в руках держат пластиковые рули. Это автомобили в гараже.
Родители поочередно поднимают и опускают флажки:
Зеленый флажок – автомобили едут по всему залу под веселую музыку,
Красный флажок – остановка,
Желтый флажок – топаем ногами (готовимся к движению,
Свисток – отправляемся в гараж (или к инспектору ГИБДД) к исходной линии.
Инструктор. А теперь пора возвращаться в детский сад, а поедем мы на автобусе.
Построение детьми и родителями автобуса из многофункционального набора «Альма». Все садятся в построенный автобус и дружно поют песню «Мы в автобусе сидим».
Буратино вручает детям раскраски «Машины», прощается, уходит.
Инструктор.
Мы сегодня погуляли,
Очень многое узнали.
Транспорт в городе у нас
Поделили мы сейчас.
Но запомнить все должны:
Машины разные нужны,
Машины разные важны!
Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.