Олеся Поделякина
Физкультурный досуг «Зимние малые Олимпийские игры» (лля старшей и подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- приобщать детей к традициям большого спорта;
- продолжать укреплять здоровье дошкольников;
- выявлять спортивные интересы, склонности и способности воспитанников.
Задачи:
- выявить интересы, склонности и способности детей к определенным
видам спортивной деятельности;
- развивать у детей физические качества, скорость, координационные
способности, выносливость, силу, ловкость;
Публикация «Физкультурный досуг „Зимние малые Олимпийские игры“ (лля старшей и подготовительной группы)» размещена в разделах
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать у детей потребность в занятиях спортивной и физической
деятельности;
- воспитывать в детях настойчивость, упорство, чувство товарищества,
умение побеждать и проигрывать.
Оборудование:
- стойки, клюшки, шайбы (мячики, кегли красные, обручи, мешочки с
песком, гимнастические палки, мячи хоппы, бубны, кубы большие,
медали, грамоты, фонограмма музыки.
Дети в спортивной форме под звуки марша входят в зал и выстраиваются в колону по одному. Далее делятся на команды, каждая из которых следует за своими капитанами команды.
Ведущий (инструктор):
Внимание! Внимание!
Начинаем наши Малые зимние Олимпийские игры!
Здравствуйте юные спортсмены!
Здравствуйте наши уважаемые болельщики!
Я спешу пригласить всех желающих в страну зимнего спорта, куда пускают гостей, имеющий стойкий спортивный характер и отменное здоровье!
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
Ребята, а что такое Олимпиада?
Дети:
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
А победить – может любой!
Инструктор:
Ребята, спортсмены к олимпиаде готовятся целых 4 года, так как этот праздник спорта проходит один раз в 4 года – ведь олимпиады бывают зимние и летние.
Между соревнованиями спортсмены тренируются, а перед состязаниями обязательно разминаются. И сейчас мы с вами проведем разминку.
Выполняется разминка под музыку.
Инструктор:
Внимание! А сейчас попрошу капитанов команд сдать рапорт, доложить о готовности соревнований.
Подходят капитаны команд и сдают рапорт.
Капитан команды старшей группы:
Товарищ инструктор по физической культуре, команда «Добрые МИШКИ» к участию в Малых зимних Олимпийских играх готова!
Капитан команды подготовительной группы:
Товарищ инструктор по физической культуре, команда «Быстрые зайчики» к участию в Малых зимних Олимпийских готова!
Инструктор:
Ребята, а как вы думаете, без чего мы не можем объявить, Олимпийские игры открытыми? (После ответ детей): Конечно, без Олимпийского огня!
- Огонь – это символ дружбы и мир между народами земли!
- А сейчас начинается главная церемония открытия Малых Олимпийских игр!
Внесение олимпийского огня! Прошу всех встать!
Звучит музыка, ребенок подготовительной группы вносит Олимпийский огонь.
Инструктор:
А теперь ребята, давайте произнесем торжественную клятву.
- Кто с ветром проворным сможет сравнится?
Дети:
Мы, олимпийцы!
Инструктор:
Кто верит в победе, преград не боится?
Дети:
Мы олимпийцы!
Инструктор:
Клянемся быть честными, к победе стремится, рекордов высоких клянемся добиться!
Дети:
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Инструктор:
Внимание Малые зимние Олимпийские игры считаются открытыми Ура!
1. «Эстафета Священного огня»
Инструктор:
На Олимпиаде, зажигают факел с Олимпийским огнем, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.
(Под музыку) У капитанов команд «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира змейкой вокруг стоек, огибают его и возвращаясь передают «факел» следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Инструктор следит за четким выполнением правил эстафеты. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.
По окончании каждой эстафеты победителям вручается Олимпийское кольцо.
2. Эстафета «Биатлон»
(Под музыку) У впереди стоящих в руках гимнастические палки, на ногах пластиковые бутылки (имитация лыж, игроку нужно проехать до корзинки в которой лежат мешочки с песком, положить палки, взять мешочек и бросить в центр обруча который лежит на полу.
После этого взять гимнастические палки доехать на лыжах до фишки, объехать её, назад вернуться передать гимнастические палки и лыжи другому ребенку.
(Победивший считается команда, быстрее выполнившая задание).
3. Эстафета «Хоккей» Первые участники по сигналу берут клюшку и шайбу (мячик, ведут его клюшкой вокруг фишек, назад возвращаются передают клюшку следующему.
(Победителем вручается олимпийское кольцо).
Инструктор:
А сейчас физкультпауза. Пока наши спортсмены отдыхают мы загадаем загатки болельщикам.
- Болельщики готовы?
Дети: Да!
1. Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! – на лед и понеслись.
Металлических два братца,
Ай да братья, ай легки!
Братьев как зовут? (коньки)
2. Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а – (хоккей)
3. Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
4. Вышел Ванечка на лед,
По воротам шайбой бьет.
Палкой шайбу бьет Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это – (клюшка)
Инструктор:
Молодцы ребята! А теперь продолжим наши соревнования. Команды готовы?
Дети: Да!
4. Эстафета «На мячах хопах»
У впереди стоящих в руках мяч, по сигналу ребенок допрыгивает на мяче до стойки, огибает её и возвращается назад передает мяч другому.
Победивший считается команда, быстрее выполнившая задания. Победившим вручается Олимпийское кольцо.
5. Эстафета «Сигнал победы»
От линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, далее стоят кубы, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребенок начинает движение вперед, прыгает из обруча в обруч, добегает до куба, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду и передает эстафету следующему участнику.
Победившей команде вручается Олимпийское кольцо.
Инструктор:
Ребята за выполненные задания я вам вручала Олимпийские кольца, так давайте же сложим символ Олимпиады.
(Дети складывают символику из 5-ти обручей)
Инструктор:
Вот и подошли к концу наши Малые зимние Олимпийские игры!
А сейчас – самое интересная часть нашего с вами праздника – это награждение победителей
Инструктор:
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Этот смел, а этот удал,
Этот силу показал
И потому по чести
Награждаем всех вас вместе.
Награждение детей медалями (под музыку)