Людмила Варфоломеева
Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние забавы»
Воспитатель по ФИЗО: Варфоломеева Людмила Николаевна
Декабрь 2020
Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.
Задачи:
1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям.
Темочки:
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Сценарии
- Зимние праздники
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
4. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, смелость при выполнении упражнений, умение действовать по сигналу.
5. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.
Оборудование: флажки для украшения площадки, маленькие мячики по количеству участников, 2 корзины, 2 конуса с картинками птиц, 2 снежка, маска медведя.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, ребята. На улице зима. Много снега. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам?
Дети: (да)
Ведущий: Подвижная игра «Как под горкой снег»
Как на горке снег – снег, поднимают руки вверх, изображая горку
Как под горкой снег – снег, приседают, опуская руки вниз, ладони на пол
И на елке снег – снег, делают руки «домиком» над головой
И под елкой снег – снег, держат руки «домиком» и присаживаются
А под снегом спит медведь, появляется медведь
Тише – тише, подносят палец к губам
Не шуметь. произносят «т – с – с – с»
Мы похлопаем немножко, хлопают в ладоши.
Мы потопаем немножко, топают ногами по полу.
Пусть разбудят мишку ножки.
Медведь: Кто тут хлопал и кричал? Кто зимой мне спать не дал?
Ну-ка, быстро ребятишки, убегайте все от мишки.
Ведущий: А сейчас, ребята, я хочу проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму.
Игра “Доскажи словечко”
С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
Ведущий: Молодцы. Ребята, а вы любите зиму?
Дети: (да)
Ведущий: За что вы её любите? Поделитесь (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика).
Ведущий: Молодцы! Отгадайте, ребята загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)
Ведущий: Правильно, ребята – это снежинка. Ребята, вы хотите поиграть со снежинками?
Дети: (да)
Подвижная игра «Снежная карусель». Дети встают в круг, вокруг ведущего, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки. По сигналу: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами. Затем даё тся сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры ведущий говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание/
Ведущий: Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Передай-снежок». ( дети делятся на две команды: команда «Снежинок», команда «Льдинок».
Игра «Передай снежок». Дети становятся в 2 шеренги напротив друг друга. Первые игроки получают по «снежку». По свистку передают снежок из рук в руки вдоль шеренги. Последний ребенок в шеренге, когда «снежок» окажется у него в руках, поднимает его вверх. Игра повторяется, только «снежок» передают в обратную сторону.
Игра «Покормим птичку». К стойке (дереву) прикрепляется птичка. Детям предлагается ее «покормить» бросая в корзину мячи. Если мяч попал в корзину, то считается, что птичка поела.
Ведущий: А вы, ребята смелые,
Ловкие, умелые,
Дружные, послушные
Смешные, добродушные.
Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что и ребята из команды «Снежинок», и ребята из команды «Льдинки» дружные, ловкие, весёлые!
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать,
Пора в детский сад шагать.
Ведущий: Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями.