Лариса Абакарова
Физкультурное занятие-эксперимент
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Дать представление об эталоне времени «1 минута»;
2. Активно использовать опыт игровой и практической деятельности детей («Почему мячик катится?»);
3. Развивать словарь детей за счет слов, обозначающих свойства предмета (цвет, форма, величина, степень отдаленности (высоко-низко, далеко-близко).
4. Упражнять в прокатывании мячей друг другу; в отбивании мяча о пол; в ползании на коленях и ладонях; по-пластунски; в прыжках через барьеры;
5. Развивать ловкость, быстроту, сообразительность, взаимопомощь, умение размышлять и делать выводы.
Ход.
Публикация «Физкультурное занятие-эксперимент» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Ребята, сегодня у нас волшебное занятие. Мы будем проводить эксперименты. Посмотрите, у нас в зале разложено много знакомых вам предметов, с которыми вы играете каждый день (кубики, мячи, барьеры). Как вы думаете, какие упражнения мы можем выполнять с этими предметами? (ответы детей).
- А сегодня мы узнаем много нового и интересного об этих предметах. Дети идут по залу обычным шагом, на носках, на пятках, огибая разложенные на полу предметы, бег обычный, змейкой; с перепрыгиванием через предметы, ходьба обычная.
- Как вы думаете, почему нельзя перепрыгивать через мяч? (он покатится).
А почему мяч катится? (круглый).
А почему подпрыгивает? (легкий, надут).
- Начинаем самые главные эксперименты.
Дети выполняют ОВД:
1) прокатывание мячей друг другу из разных и. п. : стоя на коленях,
присев, наклонившись.
Как легче и удобнее было выполнять это упражнение?
2) перебрасывают друг другу мячи с отскоком от пола из разных и. п. :
стоя; стоя на коленях; сидя на пятках; сидя, ноги вперед.
Как удобнее выполнять?
3) Для чего нужны барьеры? (ответы детей).
А как еще их можно использовать?
Дети проползают под барьерами разной высоты (3 шт.) на ладонях и
коленях; по-пластунски.
Под каким барьером удобнее проползать?
Каким способом легче ползти?
4) А теперь попробуем перепрыгнуть через них. Как вы думаете, через
какой перепрыгнуть легче?
Дети перепрыгивают через 3 барьера разной величины, подтверждая
или опровергая свое предположение.
5) А теперь поиграем с кубиками (строительный материал). Встаньте на кубик ногами (стоять удобно, кубик широкий). А теперь поставьте кубик на боковую часть (узкая). На нем можно стоять? (нет, трудно, падает). Почему?
Ну, а теперь, пользуясь своими наблюдениями, мы построим домик для куклы. Дети делятся на 2 команды. У каждого в руках часть строительного материала. По сигналу бегут по очереди и пытаются построить домик (4 стены + крыша).
Задача: дом не должен упасть, рассыпаться.
- Почему домик не крепкий? (не ровно поставили стены, криво установили крышу и т. п.). Играем 2 раза. Подводим итог. (Бегали долго, старались сделать быстрее, стены ставили не ровно – дом упал).
- А сейчас поиграем по- другому. Мы не будем бегать, а построим домики в разных частях зала. Для выполнения задания вам дается 1 минута.
1 минута – это эталон времени во всем мире. 1 минута – это прохождение секундной стрелкой 1 круга на часах. Для кого-то 1 минута – это очень мало, а кто-то успевает построить дом.
По команде дети начинают строить домик, каждая команда на своей стороне зала. По истечении минуты проверяется задание. Когда легче было выполнять задание? Почему?
Молодцы, сегодня вы узнали много интересного о привычных вещах, выполняли упражнения из разных и. п. ; интересно, необычно отвечали на вопросы.
А что вам больше всего запомнилось?
А что такое эталон «1 минута»?
Вы сегодня молодцы, были очень внимательны, помогали друг другу, старались все выполнять правильно.