Александра Сереевна Золотарева
Физкультурное занятие «В поисках сокровищ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 3
пос. Комсомолец МО Ейский район.
Спортивное открытое занятие
«В поисках сокровищ»
Выполнила воспитатель: Золотарева Александра Сергеевна
2022 г.
Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных общеразвивающих упражнений, основных движений.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в ползании по гимнастической скамье.
2. Познакомить с новой подвижной игрой.
3. Закрепить умение детей бросать мяч в кольцо.
Публикация «Физкультурное занятие „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
4. Повторить упражнения в прыжках.
Развивающие:
1. Развивать быстроту, скорость, силу, ловкость, координацию, выносливость, интерес к физкультуре.
2. Применять музыкальную, игровую, двигательную и словесную деятельность.
Оборудование: гимнастическая скамья, обручи, гимнастическая доска, баскетбольное кольцо, мячи, карта, сундук, музыкальное соправождение.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я моряк-путешественник, я был в разных странах и многое повидал. И конечно у меня есть большой, красивый корабль, который называется «Смелый». Посмотрите. (Корабль построен из модулей).
Воспитатель: А еще ребята, у меня есть тайна. Я нашёл карту, и в ней указанно место, где спрятаны сокровища. Посмотрите здесь всё отмечено. Хотите вместе со мной отправиться на остров в поиске сокровищ? Тогда в путь!
1. Заходим на трап корабля, за направляющим по кругу «Шагом марш!» (идут маршем).
2. Плывем на корабле (руки на плечи вращения вперед).
3. Выходим на берег (обычная ходьба).
4. Ребята, будьте внимательны, песок на берегу очень горячий (идем на носках, руки вверх).
5. Внимание, острые камни! (ходьба на пятках, руки на голову)
6. А на небе летят красивые чайки (бег, руки в стороны)
7. Давайте немного отдохнем и подышим морским воздухом (спокойная ходьба, восстановление дыхания).
8. Из колоны по одному, в колону по три становись.
Воспитатель: Вот мы и на острове. Давайте познакомимся с ним.
2. ОРУ
1. Посмотрите, какие здесь высокие пальмы. И. п. – руки вниз, ноги на ширине плеч. Задираем голову вверх, опускаем вниз, касаемся подбородком груди.
2. Пробираемся через густой тропический лес, джунгли. И. п. – ноги на ширине плеч, руки у груди, согнуты в локтях. Выполняем рывки, на счет 1 –рывок руки согнуты в локтях, на счет 2 – рывок, руки в стороны.
3. На лианах мы можем увидеть, как качаются веселые обезьянки. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны влево и вправо.
4. Волны морские то высокие, то низкие. И. п. ноги на ширине ступни. На счет 1 – руки поднять вверх, на счет 2 – присесть руками коснуться пола.
5. А на берегу танцуют веселые крабики. И. п. лежа на спине, руки и ноги в стороны. На счет 1 – лежат в и. п., на счет 2- группируются (колени согнуты, руки прижимают колени к груди).
6. Морские коньки резвые и быстрые, не угнаться за ними. Бег на месте.
7. Вдыхаем морской воздух. Восстановление дыхания.
8. Кругом, из колоны по три, в колону по обному шагом марш.
Воспитатель: А теперь за мной шагом марш. Идите строго за мной, иначе мы заблудимся. «Стой раз, два!» Давайте посмотрим на карту, что же нам придётся пройти (воспитатель показывает карту, организует детей, физинструктор раскладывает инвентарь).
3. Основные движения.
1. Впереди у нас отвесные скалы. Чтобы преодолеть их, будем ползти на четвереньках и держаться крепко за края (проползание по гимнастической скамье).
2. Горячий песок. Чтобы не обжечься, нужно прыгать на двух ногах по камешкам (прыжки в плоские обручи, разложенные змейкой).
3. Впереди большой обрыв, будьте осторожны (проходим по гимнастической доске приставным шагом, руки за головой).
4. Сокровища охраняет грустная обезьяна, поэтому давайте ее развесилим и накормим фруктами (забрасывание мяча в баскетбольное кольцо).
5. Мы почти справились, но нам нужно немного отдохнуть, сделаем круг, ляжем, руки и ноги прямые. Релаксиция «На теплом песке» (Давайте представим что мы лежим на теплом песке и загораете. Ласково светит солнышко и согревает нас. Веет легкий ветерок. Вы отдыхаете, слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Прислушайтесь к своему телу. Удобно ли вам? Попытайтесь изменить свою позу так, чтобы вам было максимально удобно, чтобы вы были максимально расслаблены (пауза… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем»).
Воспитатель: что-то мне жарко стало, а вам? Хотите искупаться в море? Но в море прячутся акулы и нужно быть внимательными, они могут напасть на нас.
Подвижная игра «Моряки и акулы».
Дети делятся на две неравные группы: акул и моряков. На корабле, стоит «капитан» (физинструктор). Он наблюдает за «моряками», плавающими в море. Дети бегают по ковру, раскидывая руки, как при плавании. Акулы (остальные дети) сидят на стульях. «Акулы» - кричит «капитан». «Моряки» быстро запрыгивают в свои каюты (обручи, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уходят, а «моряки» снова прыгают в море, плавают и ныряют.
Правила игры: Ловить можно только после слова «акулы!». На корабль «акулам» запрыгивать нельзя. Схваченных отводят в сторону, и они выбывают из игры.
Малоподвижная игра «Море волнуется»
Дети стоят в кругу. Воспитатель ведущий, он стoит в центре. Все под музыку прoизвольно двигаются, стараясь сo здать необычную фигуру: «Море вoлнуется раз, море вoлнуется два, море вoлнуется три, морская фигура на месте замри», по oкончании все замирают, ведущий спрашивает у детей, какую фигуру они сделали.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Что же ребята давайте посмотрим на карту. Нам предстоит последнее испытание, сокровища находятся в конце огромной пещеры и нам предстоит преодолеть ее. Дети проползают поочередно через туннель. А вот и сундук с сокровищами, давайте посмотрим что внутри. (Дети находят сундук. Сокровища «Настольная игра по мотивам занятия «Поиск сокровищ»).
Воспитатель: Интересное у нас было путешествие и мы достигли своей цели, молодцы, ребята! Сегодня мы увидели, какие вы быстрые, смелые, выносливые, дружные. Вам понравилось наше путешествие? Если бы не вы, мы бы никогда не нашли клад – вы очень постарались. Нам пора возвращать ся в детский сад:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
До свидания!