Легких Ольга Сергеевна
Физкультурное занятие в сюжетной форме по сказке «Снегурочка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие в сюжетной форме по сказке «Снегурочка» (средний возраст).
Цель: развивать прыгучесть в прыжках через предметы – кегли; развивать смелость в лазании по гимнастической лестнице.
Задачи:
1. Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами – кеглями, в прыжках через предметы.
2. Школа мяча: учить бросать мяч друг другу и ловить его с расстояния 1–1,5м.
Публикация «Физкультурное занятие в сюжетной форме по сказке „Снегурочка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
3. Упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх-вниз, пытаясь применять чередующийся шаг.
4. Закреплять ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие.
I. Вводная часть.
1. Построение, проверка осанки. Рассказать сюжет сказки. «Жили-были дед и баба, а детей у них не было. В старости им никто не поможет, воды не принесет, хлеба не испечет. Тогда решили они идти в лес и слепить Снегурочку из снега. Получилась ладная да красивая девочка Снегурочка. Она стала хорошей помощницей для деда и бабы. Жили они, да радовались своей дочурке Снегурочке. Однажды пришли подружки к Снегурочке и позвали ее в лес собирать подснежники. В лесу им встретился зайчик».
2. Упражнение на профилактику плоскостопия в игре «Косой». «Косой, косой не ходи босой, а ходи обутый, лапочки закутай. Если будешь ты обут, волки зайца не найдут. Не найдет тебя медведь, если будешь ты под кустом смирно сидеть».
3. Упражнение в ходьбе для подготовки сердечной мышцы к бегу: «Мы сильные» – рывки руками перед грудью. Чтобы идти по глубокому снегу, нужно быть сильным. «Ярко светит солнышко» - круговые вращения рук в плечевых суставах, - «встало солнышко давно, очень яркое оно, мы захлопаем в ладоши – очень рады солнышку».
4. Ходьба и бег «змейкой» между предметами – кеглями. (Снегурочка и подружки бегут между деревьями, ищут подснежники.)
5. Прыжки через предметы – кегли – с ноги на ногу (Снегурочка и подружки прыгают через пеньки).
II. Основная часть.
6. Комплекс упражнений с кеглей
Комплекс упражнений с кеглей (средний возраст)
1 Передай над головой и за спиной. И. п. : о. с., кегля в правой руке.
1-2 – передать кеглю над головой из одной руки в другую через стороны вверх.
3-4 – передать кеглю за спиной. Повторить 5 раз.
2 Колесо. И. п. : о. с., кегля в правой руке.
1-2 – круговые движения правой рукой, передать кеглю перед собой.
3-4 – круговые движения левой рукой. Повторить 5-6 раз.
3 Наклонись и поставь. И. п. : ноги шире плеч, кегля в правой руке.
1-2 – наклониться и поставить кеглю на пол у левой ноги
3-4 – взять кеглю левой рукой и выпрямиться.
5-6 – наклониться, поставить кеглю у правой ноги.
7-8 – вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
4 Наклонись и достань. И. п. : сидя на полу, кегля зажата носочками.
1-2-3 – пружинистые наклоны вперед, достать кеглю руками.
4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раза.
5 Воротики. И. п. : сидя на полу, кегля у ног.
1-2 – поднимая ноги, перенести ноги через кеглю, нарисовать ногами воротики.
3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
6 Достань кеглю ногами. И. п. : лежа на спине, кегля в двух руках перед собой.
1-2 – поднимать прямые ноги до касания с кеглей.
3-4 – опустить ноги. Повторить 3-4 раза.
7 Перепрыгни, не задень. И. п. : о. с. перед кеглей. Прыжки с ножки на ножку через кеглю, не сбей кеглю. Повторить 5-6 раз.
(Снегурочка и подружки собирают подснежники).
Основные виды движений.
Учить Упражнять Закреплять
Метание Лазание и ползание Равновесие
Школа мяча:
Бросать мяч друг другу и ловить его с расстояния 1–1,5м.
«Все мы очень любим поиграть с мячами, а вот поперебрасывать их друг другу попробуем мы с вами» (Снегурочка и подружки играют в лесу снежками).
Ползание по наклонной скамье на ладонях и коленях как медвежата. (дети поднимаются по снежной горе).
Лазание по гимнастической лестнице чередующимся шагом
(Снегурочка заблудилась в лесу и забралась на дерево, чтобы увидеть своих подружек).
Ползанье-лазанье по наклонной скамье, лазанье по гимнастической стенке
Равновесие – ходьба по наклонной скамье. Ходить по наклонной скамье, сохраняя устойчивое равновесие (Снегурочка увидела своих подружек и стала спускаться с дерева).
Прыжки с ноги на ногу через предметы – кубы (Подружки пригласили Снегурочку прыгать через костры, потому что они очень замерзли, и Снегурочка растаяла от огня).
(Подружки возвращались домой и повстречали медведя.)
Загадка: «Он зимою спит давно под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна ( отгадка: медведь)».
Подвижная игра с бегом врассыпную «Медведь».
Как-то мы в лесу гуляли,
Там медведя повстречали.
Он под деревом сидит,
Притворился, будто спит.
Мы вокруг его ходили,
Косолапого будили:
«Мишка, мишенька, вставай
И ребяток догоняй!» - ходьба на носках по кругу.
- ходьба на внешней стороне стопы.
- медведь приседает в центре круга.
- дети ходят по кругу вокруг медведя и хлопают в ладоши.
- дети убегают от медведя, пойманные дети уходят к нему в берлогу.
III. Заключительная часть.
Малоподвижная игра с элементами равновесия: «Делаем вот так».
«Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг, стой на месте дружно вместе, сделаем вот так:
«Носом вдох, а выдох ртом, дышим глубже, а потом шаг на месте не спеша, как погода хороша. На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий, ногу левую – к груди, да смотри – не упади, а потом постой на правой, будто ты моряк упрямый».