Татьяна Егоровна Оленёва
Физкультурное занятие «Игры с лентами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей с помощью игр с лентами, игровой ситуации, игровых задач, мотивацию, достигать определённых целей, усвоения знаний и умений в основных движениях, активизировать их мышление, воображение.
Задачи:
1. Учить детей выполнять упражнения с лентами, в ходьбе, беге; учить прыгать на одной ноге, прыгать в длину с места.
2. Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве с помощью игровых методов.
3. Воспитывать коллективные качества с помощью игр, эстафет.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: ленты, ноутбук.
Публикация «Физкультурное занятие „Игры с лентами“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия:
Ведущая: Красивые ленточки?
Хотите с ними научиться бегать, играть, выполнять интересные задания?
(ответы детей).
Ведущая: будьте очень внимательными!
Выполняйте за мной все движения!
И у нас с вами получится интересное путешествие в страну игр.
Ведущая: Построились в колонну друг за другом.
Упражнения в ходьбе - учить ходить, не опуская головы, держать спину прямо; работать в ходьбе с лентами, на носках, пятках, приседе, с разным положением рук, учить сохранять равновесие, контролировать тело во время ходьбы и бега.
Упражнения в беге - учить бегать лёгким бегом в колонне по одному равномерно, ритмично; с остановкой на сигнал, под музыкальное сопровождение.
Дыхательная гимнастика «Ветер» - учить, носом вдыхать, воздух через рот, выдыхать воздух на ленты.
Музыкально ритмическая гимнастика - общеразвивающие упражнения с лентами под музыкальное сопровождение, учить выполнять упражнения в ритм музыки.
Игровое задание «Радуга»
Цель игры: учить прыгать из исходного положения энергично отталкиваясь одной ногой.
Ход игры: (дети раскладывают ленты по кругу, запоминают, где их место, строятся в колону друг за другом).
Выполняют игровое задание
Проскачи на одной ножке по радуге.
Игровое задание: «Перепрыгнуть, через ручеёк»
Цель игрового задания: учить прыгать из исходного положения энергично отталкиваться двумя ногами, правильно приземляться.
Ход игрового задания: (прыжки с места, построить в одну колонну, прыжки выполнять друг за другом, выполнил, встань в конец колонны).
Подвижная игра «Солнышко»
Цель игры: развивать внимание, ориентировку в пространстве, закреплять умение становится в круг, начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место, менять движение, быть внимательным, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Ход игры:
Задача:
По сигналу, все двигаетесь по кругу.
По команде, вы должны сделать лучики.
У кольца жёлтого цвета – команда с желтыми лентами.
У кольца красного цвета – команда с красными лентами.
Быстро встать в круг.
По сигналу, опять все двигаетесь по кругу.
По команде взять ленты, встать в круг.
Чья команда быстрее выполнит, считается победителем.
(дети встают к своим лентам, под музыку бегут по залу, по сигналу быстро выполняют задание, игра повторяется, дети бегут по залу, по сигналу быстро берут ленты, и встают на свои места).
Малоподвижная игра «Собери, ленты в клубочек»
Цель игры: развивать игровую фантазию, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться.
Задача:
Встать в круг.
Быстрыми движениями пальцев рук сматать ленты в клубочек.
Массаж стопы:
«Дождик, дождик, капелька» - (лёгкими постукиваниями пальцами рук по ногам выполняем массажные движения).
«Водяная сабелька» - (ребром ладони выполняем массажные движения).
«Лужу резал, резал, не разрезал» - (поперечные движения ребром ладони, выполняем массажные движения по ногам).
«И затих, и перестал» - (выполняем поглаживание ладонями).
Игровое упражнение: «Оживлялки»
Цель игры: Психогимнастика без фиксации внимания на дыхание.
Улыбнитесь, разрешите себе посмеяться. Скажите «Сы - ы - ыр», а теперь надавите на «хохотательную точку» - она на кончике носа и произнесите «Ха- ха - ха!», сначала медленно, а потом быстрее и быстрее.
Ведущая: Ребята, всегда смеются победители, а мы с вами сегодня победители, мы с вами справились со всеми заданиями.
Сюрпризный момент: Подарить детям фишку, за хорошую работу.