Екатерина Арюлина
Конструкт проведения физкультурного занятия во второй младшей группе
ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Конструкт проведения физкультурного занятия
по ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Арюлиной Екатерина Сергеевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 23)
Дата: 15.03.2019г
ДОО: МБДОУ «Детский сад №95 комбинированного вида»
Группа : вторая младшая, 3-4 года
Воспитатель: БороздинаОльга Владиславовна
Методист по практики: Неуймина Анна Васильевна
Публикация «Конструкт проведения физкультурного занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Руководитель практики: Зайдулина Алена Анатольевна
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная
Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая.
Планируемый результат:
* дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.
* дети демонстрируют физические качества (быстроту, координацию движений, равновесие, ловкость, выносливость). Умеют контролировать свои движения и управлять ими.
* дети выполняют основные движения – ходьбу и бег по кругу разными способами (ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колена, бег, прыжки.
Цель: укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие.
Задачи физкультурного занятия Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
* воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.
* воспитывать самостоятельность, активность, создавать условия для развития у детей двигательного
творчества.
Развивающие задачи:
* развивать у детей физические качества (быстроту, координацию движений, равновесие, ловкость,
выносливость). Развивать умения контролировать свои движения и управлять ими.
* развивать координацию движений и речи, внимание, ориентировку в пространстве.
Обучающие задачи:
* совершенствовать навыки ходьбы и бега по кругу разными способами (ходьба в колонне по одному,
ходьба с высоким подниманием колена, ходьба с захлёстыванием голени, бег, боковой галоп лицом в круг и спиной в круг).
* учить выполнять основные движения – прыжки через скакалку на двух ногах, отбивание мяча в обруче.
Оздоровительные задачи:
* учить детей чередовать подвижную деятельность с менее интенсивным отдыхом, оказывать оздоровительное воздействие на организм (укреплять мелкие и крупные мышцы рук и ног, подвижность суставов верхних и нижних конечностей, осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия, активизировать кровообращение, стимулировать обменные процессы).
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
•построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
•содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
•создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
•формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
•содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.
Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания, принцип оздоровительной направленности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа, метод формирования социального опыта (игра, метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием, информационно-рецептивный метод (объяснение, указания, наглядный (демонстрация, репродуктивный метод (упражнение, частично-поисковый метод (анализ деятельности).
Список использованной литературы.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
План проведения занятия
1. Вводная часть
2. Основная часть
2.1. Комплекс ОРУ
2.2. Подвижная игра «Зайчики»
3. Заключительная часть.
4. Открытость.
Ход физкультурного занятия
Этап, задачи Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей Темп, дозировка Планируемый результат
1. Вводная часть
Задача:
Организовать детей к предстоящей физической деятельности, создать положительный эмоциональный фон Воспитатель организует детей к предстоящей физической деятельности, создаёт положительный эмоциональный фон
-Здравствуйте ребята! Какие вы все красивые! У вас хорошее настроение? Замечательно!
-Готовы заниматься? Здорово!
Воспитатель переходит к комплексу ОРУ Дети здороваются, проявляют интерес, отвечают на вопросы 1 мин Дети организованы к предстоящей физической деятельности, создан положительный эмоциональный фон
2. Основная часть
2.1. Комплекс общеразвивающих упражнений
Задача:
развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног, закреплять выполнение упражнений по показу педагога Воспитатель проговаривает упражнения и поощряет детей за выполнение упражнений
-Ребята по залу шагом марш! А теперь пошли руки вверх на носочках. Молодцы! Как красиво идут девочки и мальчики. Спинки у всех прямые.
-Идём на пяточках руки в стороны. Молодцы ребята.
-Руки на пояс, идём высоко поднимаем колени. Умнички!
-Бегом марш!
- Теперь медленно останавливаемся.
Идём шагом, восстанавливаем дыхание, вдыхаем через нос, выдыхаем через рот
-Ребята строимся в круг. Поднимаем руки вверх, в стороны, вниз. Раз, два, три,. Молодцы ребята.
-Теперь руки на пояс, наклоняемся в правую сторону, затем в левую. Раз-два, раз-два… Хорошо, молодцы!
Наклоняемся вперёд и возвращаемся в исходное положение. Раз-два, раз-два…
-Ребята приседаем, руки вытягиваем вперёд.
Раз-два, раз-два…
Молодцы! Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений
Виды ОРУ:
-ходьба
-руки вверх на носочках
-руки в стороны на пяточках
-руки на пояс с высоким подниманием колена
-бег
-ходьба (восстановление дыхания)
-поднятие рук вверх, в стороны, вниз
-руки на пояс, наклоны в стороны (вправо, влево)
-наклоны вперёд
-приседания, руки вперёд
1 круг
0,5 круга
0,5 круга
1 круг
2 круга
1,5 круга
6 раз
5 раз
5 раз
5 раз Дети выполняют упражнения по показу педагога
2.2. Подвижная игра «Зайчики»
Задача: развивать у детей быстроту, учить бегать врассыпную Воспитатель говорит в какую игру сейчас дети будут играть и объясняет правила игры
-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайчики». Когда я говорю день, зайчики прыгают, бегают по залу, веселятся. Когда я хлопну в ладоши скажу ночь, зайчики бегут к себе в норку и ложатся спать.
-Ребята вам понятны правила игры? Тогда начинаем играть Дети играют вместе с воспитателем 2 минуты Дети учаться бегать врассыпную
3. Заключительная часть
Задачи: Восстановление организма после игры. Снятие общего
возбуждения
-Наша игра подошла к концу, встаем в шеренгу.
-Восстанавливаем дыхание. Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем.
-Сегодня вы все были такие молодцы, все так старались. Дети восстанавливают дыхание. Вступают в диалог с воспитателем 4 минуты Дети умеют быстро бегать и высоко прыгать
4. Открытость
Задача:
Воспитывать у
детей интерес к
физическим
упражнениям,
потребность в
двигательной
активности.
Развивать умение
осуществлять
самоанализ,
самооценку
деятельности.
Воспитатель создаёт эмоциональную атмосферу
-Ребята вам понравилось занятие?
-Вам было весело?
-Вам показались какие-нибудь упражнения сложные?
– Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии. Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, отвечают на вопросы воспитателя 2 минуты Дети проявили интерес к физическим упражнениям, научились осуществлять самоанализ