Людмила Шумкова
Физкультурное развлечение в старшей группе детского сада на тему пожарной безопасности «Я за безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Я за безопасность»
Цель: обучение детей правилам пожарной безопасности, заложение поведенческих норм, необходимых для выживания в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- ознакомить детей с основными причинами возникновения пожаров и основными требованиями правил пожарной безопасности;
Публикация «Физкультурное развлечение в старшей группе детского сада на тему пожарной безопасности „Я за безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- привить детям элементарных навыков обращения с огнём;
- обучить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;
- формировать у младших школьников психологической готовности к действиям экстремальных ситуациях;
- популяризовать профессию пожарного – спасателя.
Инвентарь:
1. Карточки с правилами; 2. Конусы – 6 шт. ; 3. Дуги – 4 шт.
4. Мягкие игрушки – 12 шт. ; 5. Обручи красного цвета – 2 шт.
6. Корзина – 2 шт.
7. Пластмассовые мячи красного цвета; 8. Пластмассовые ведра – 2 шт.
9. Мягкие модули.
10. Пожарный рукав (настоящий для показа, имитационный для игры) – 2 шт.
11. Таз – 3 шт. ; 12. Подносы – 2 шт.
Место проведение: физкультурный зал
Ход развлечения. Под музыку дети входят в зал и встают напротив друг друга. Каждая группа – это команда, которая поделена на две части (платки разного цвета). Команда «Огоньки» и команда «Капельки».
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале для того, чтобы поговорить об огне и о правилах обращения с ним. Вы все знаете, что огонь приносит людям большую пользу. Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех времен он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнем, он тоже добрый. Огонь – друг человека, но иногда он может превратиться в страшную, разрушительную силу. Чтобы сохранить личное и общественное имущество от пожаров, уберечь свое здоровье, мы должны соблюдать правила пожарной безопасности. И быть физически подготовлены, поэтому предлагаю начать наши соревнования, а перед этим проведем небольшую разминку (музыкальное сопровождение).
Ведущий. Команды поприветствуйте друг друга: девиз для всех «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»
А теперь мы проверим, могут ли из вас получиться пожарные. Для этого я предлагаю поиграть в эстафеты. После каждого выполненного задания, вы будете получать от пожарной части сообщения с правилами пожарной безопасности.
( 2 команды: капитаны, название команды, 1 команда «Огоньки», 2 команда «Капельки»).
1. Игра - эстафета «Доберись до выхода».
На корточках игроки доходят до «выхода» (дуги, пролезть под дугой, а назад – бегом. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.
Не играй со спичками - Может случиться пожар!
2. Игра – эстафета «Спаси животных» (мягкие игрушки, конусы по 3 шт на команду). Сейчас вам нужно будет спасти животных. Для этого участникам команд нужно по очереди пробежать между «деревьями», взять одного «животного» (игрушку) и вернуться назад. Выигрывает та команда, которая первой «спасет животных».
Петарды, салюты и фейерверки
Могут зажигать только взрослые,
с соблюдением правил безопасности
Ведущий: А сейчас для вас, ребята я загадаю загадки:
1. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Спички сразу же (забрать).
3. Шипит и змеится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(огонь)
2. Как ножка воробьиная тонка.
Скользит по стенке коробка.
Скользнет – и высечет огонь,
Играть с ней – скверная привычка,
Опасная игрушка… (спичка). 4. Уголек из печки «скок»,
И… поджег половичок.
Наблюдателем не стой.
Уголек залей … (водой)
5. Запомни каждый гражданин:
Пожарный номер - … (01)
3. Игра – эстафета «Потушим пожар».
В каждой команде у первого в колонне игрока ведерко. Между командами стоит корзина с синими шариками. В ведро кладут один шарик, бегут, перепрыгивая через препятствия (три блока, три плоских обруча). Высыпают в корзину с красными шариками и с пустым ведром – обратно по прямой, отдают ведро следующему. Побеждает та команда, которая быстрее справится с задачей.
Уходя из дома, не забывайте Выключать электроприборы.
4. «Быстро собери бойца»
В команде участвуют по 4 человека (трое бегут к четвертому) (подшлемник, краги, штаны). Необходимо добежать до ребенка («бойца») и одеть его, начиная со штанов, затем подшлемник и краги.
Не разводи костры на чердаках,
в подвалах, возле строений.
5. Игра-эстафета «Пожарный рукав». Сначала показать ребятам настоящий рукав. (Участвуют по 2 человека от команды). Воспитатель выбирает по одному участника от каждой части команды. Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому передается вода из пожарной машины. Участник бежит, скатывает рукав и возвращается к своей команде
Ведущий.
Ты о пожаре услыхал - Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнить каждый гражданин, Пожарный номер – 01.
Ведущий. Молодцы, ребята! А теперь я проведу игру «Это я, это я, это все мои друзья».
1. Кто костров не разжигает И другим не позволяет? (Это я)
2. Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем? (Это не мы).
3. Кто от маленькой сестрички Прячет, дети, дома спички? (Это я)
4. Кто пожарным помогает, Правила не нарушает? (Это я)
Ведущий. Молодцы, спасибо, ребята. Сегодня мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности, правила поведения при пожаре. Какой же мы можем сделать вывод?
Что нельзя играть с огнем. Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
До свидания!