Светлана Молчаненко
Сценарий физкультурного развлечения в младшей и средней группах «В гостях у Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Культурно – досуговая деятельность
по ОО «Физическое развитие»
в младшей и средней группе на тему : «В гостях у Петрушки»
Программные задачи: развивать ловкость в игровом задании с мячом. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, в играх. В подвижных играх и упражнениях развивать быстроту, ловкость, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Воспитывать дружелюбие, выдержку, дисциплину. Закрепить элементарные знания о вежливости. Создать у детей радостное, приподнятое настроение.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения в младшей и средней группах „В гостях у Петрушки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: мяч, костюм Петрушки, собаки, медведя. Шапочки для зайцев, волка, лисы, обручи для домиков. Домик для Петрушки.
Ход развлечения.
Петрушка сидит на стуле, укрывшись одеялом;
инструктор приглашает детей в зал; дети входят в зал и обращают внимание на спящего Петрушку (музыкальное сопровождение – спокойная, тихая музыка)
Инструктор: ребята, Петрушка здесь, но он спит. А давайте его тихонечко разбудим? Скажем такие слова. Петрушка вставай! Петрушка вместе с нами поиграй!
Дети: (соглашаются и зовут)
Инструктор и дети:
Петрушка вставай! Петрушка с нами вместе поиграй! – 2 – 3р.
Инструктор: Петрушка вставай! Смотри, сколько ребят тебя ждут!
(зовут еще – 2 – 3р. все громче и громче)
Петрушка : (шевелится) просыпается.
Инструктор: Петрушка, как ты крепко спишь! Ну, если ты проснулся, поздоровайся с ребятами.
Петрушка : а я не умею здороваться.
Инструктор: (удивляется с детьми) Ты не умеешь здороваться? Ну, тогда мы с ребятами тебя научим, мы это умеем делать, правда, ребята?
Дети: (да, здороваются с Петрушкой, затем он с ними)
Петрушка : теперь вы знаете, как меня зовут. А как вас зовут, я не знаю.
Инструктор: хорошо! Давай сделаем так – ты бросай мячик ребятам, а они будут говорить свое имя.
Игра «Скажи свое имя» (с мячом) мл. гр. и ср. гр.
(дети становятся в круг, Петрушка в центре; он бросает детям мяч в руки, а они называют свое имя и бросают мяч обратно Петрушке, начиная с первого и до последнего играющего ребенка)
Инструктор: вот ты и познакомился Петрушка с нашими ребятами. А наши дети Петрушка любят заниматься физкультурой.
(ответы детей)
Петрушка : а как это?
Инструктор: сейчас мы с ребятами тебе покажем.
(проводится разминка под музыкальное сопровождение)
Комплекс О. Р. У. – знакомый детям - «Зайчик».
Утром зайка встал на лапки (потянулись, руки вверх – вдох-выдох, подняться на носки, руки перед грудью)
Приготовился к зарядке (рывки руками перед грудью,
Поглядел он вправо, влево (повороты туловища влево - вправо,
Поглядел он прямо, вниз (поворот туловища вперед, наклон вниз,
И спустился на карниз (приседания).
По траве чуть пробежал (бег на месте,
И на обе лапки встал (остановиться).
Носиком почистил пух (наклоны головы влево – вправо,
И скорее в воду плюх! (присели – имитация умывания)
Петрушка : (хвалит детей) Ребята, а играть вы любите?
Дети: (да)
Петрушка : у меня для вас игра есть, отгадайте какая (загадывает загадки)
Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
Маленький беленький по мостику прыг – прыг по снежочку тык – тык? (заяц) (дети отгадывают и играют в игру)
Игра «Зайцы и волк» (2 – 3р.) мл. гр. ср. гр.
(одного из играющих выбирают волком, с помощью считалки, остальные изображают зайцев; на одной стороне площадки «зайцы» в домиках - обручи (следить за тем, чтобы не делали домики близко один от другого; «волк» на другой стороне площадки (в овраге)
Петрушка : (надевает на руку игрушку – Бибабо – волк) (дети в соответствии со словами выполняют движения)
Зайки скачут скок, скок, скок на зеленый на лужок,
травку щиплют, кушают, осторожно слушают – не идет ли волк.
Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке.
Они прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли «волк». Когда Петрушка произносит последнее слово, «волк» он выходит из оврага (обруч) и бежит за «зайцами», стараясь поймать их (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой домик.
Пойманных «зайцев» «волк» отводит в овраг (в свой обруч)
Петрушка : ну и быстрые вы ребята, никто в лапы волка не попал. Хотите еще поиграть? (ответы детей) Слушайте еще одну загадку.
Любит прыгать и летать, Хлеб и зёрнышки клевать, Вместо «Здравствуйте» привык Говорить всем «Чик - Чирик»(Воробей) мл. гр.
Игра «Воробышки и Кот» - 2р. мл. гр.
«Кот» - располагается на одной стороне зала (площадки, а дети-«воробышки» - на другой. Дети-«воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:
Котя, котенька, коток,
Котя — черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит, притворился, будто спит.
На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» — и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).
Рыжая, с пушистым хвостом живет под кустом? (Лиса) ср. гр.
Подвижная игра «Лиса в курятнике» (2р.) ср.
На одной стороне зала находится «курятник» (можно использовать гимнастическую скамейку). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры» и «петухи». На противоположной стороне зала — «нора» лисы. Все свободное место — это двор.
Лиса – игрушка Бибабо. По сигналу воспитателя «куры» и «петухи» прыгают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. На сигнал: «Лиса!» — «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда «лиса» поймает 2—3 «кур», выбирается другая «лиса» - ребенок)
Петрушка : (хвалит детей) Ой, ребята вы ничего не слышите? (слышится лай щенка) Мне кажется кто – то лает. Пойду, посмотрю, кто там (заводит ребенка одетого в костюм собаки - здоровается) Ребята, это мой друг, его зовут «пес - Барбос» и он хочет с нами поиграть (дети соглашаются).
Игра «Лохматый пес» (2 – 3 р.) – ср. гр.
Дети «живут» в одном домике (скамейка, стулья, обручи) Они выходят из домика, взявшись за руки и образовав одну цепочку, подкрадываются к нему, произнося следующие слова:
Вот лежит лохматый пес, в лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?
Пес в это время не должен шевелиться, даже когда его легонько трогают. Погладить его можно лишь тогда, когда кончили говорить стишок.
Неожиданно для детей пес открывает глаза и лает, а дети убегают и прячутся в своем домике; пес побегает, полает и снова ложится.
Дети опять выходят из своего домика, и игра начинается сначала.
Барбос: ловкие у вас ребята, быстро бегают. Мне пора уходить, у меня служба. Я дом сторожу («пес» уходит)
Петрушка : а ко мне еще один друг прийти обещал, да что – то запаздывает. А вы пока отгадайте про него загадку.
«Всю зиму спит, а летом ульи сторожит» (ответы детей)
в это время раздается стук и рев медведя, входит ребенок «медведь» в костюме (здоровается)
Петрушка : ребята, вы не бойтесь, мой друг – медведь - добрый, он любит играть. Хотите поиграть?
Дети: (да)
Игра «Мишка по лесу гулял» (2р.) мл. гр. и ср. гр.
Дети спрятались, сидят на корточках или на скамейке, закрыв ладошками лицо. Петрушка с медведем идет вдоль детей и говорит:
Мишка по лесу гулял, мишка деточек искал.
Долго, долго он гулял, сел на травку, задремал.
Петрушка с медведем садятся на другом конце зала и «засыпают».
Дети встают со своих мест и идут по направлению к ним и говорят слова:
Стали деточки плясать, стали ножками стучать.
Дети притопывают ногами, руки уперев в бока, затем громко говорят:
Миша, Митенька, вставай! Наших деток догоняй.
Дети убегают на свои места, мишка догоняет детей (2- 3р.)
Медведь: ох, устал, никого я не поймал. Теперь бы отдохнуть!
Инструктор: а ты с нами поиграй еще в одну игру в ней отдохнуть можно.
Ребята, отгадайте загадку, про кого игра?
Ползун ползет, иголки везет? (еж)
(проводится пальчиковая игра) Игра «Ежик» (2 – 3р.) мл. гр. ср. гр.
На комод забрался ежик, у него не видно ножек.
Ладони соединить, пальцы скрестить (иголки).
Большие пальцы соединить подушечками друг с другом (мордочка ежа).
У него такого злючки, не причесаны колючки.
Пошевелить пальцами – «иголками».
И никак не разберешь –
Щетка это или еж?
Поворачивают кисти рук вправо – влево, показывая, как осматривается еж.
Медведь: спасибо ребята. Мне ваша игра понравилась. Пойду в лес свой, найду ежика и научу его в нее играть (медведь прощается и уходит)
Инструктор: петрушка, с тобой весело, интересно, но нам пора возвращаться к себе в группу.
Петрушка : спасибо вам ребята, что развеселили меня в играх, научили быть дружелюбным. Ну, тогда до свидания, до новых встреч (прощаются с Петрушкой и уходят)