Ирина Овчинникова
Физкультурное развлечение «В гости к старичку-лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье - это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального здоровья ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.
Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка закономерностям формирования его организма.
Публикация «Физкультурное развлечение „В гости к старичку-лесовичку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Условия детского сада как нельзя лучше соответствуют возрастным потребностям роста и развития ребенка и обеспечивают его гармоничное развитие, обучение и воспитание.
Одним из самых важных и мощных естественных стимуляторов роста и развития ребенка в детском саду является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем организма в соответствии с природными закономерностями, обеспечивая его жизнедеятельность и успешную адаптацию к меняющимся условиям современного мира. К сожалению, свое отражение в образе жизни и здоровье современных дошкольников находит негативное влияние цивилизованного мира.
Основной приметой настоящего времени стала гипокинезия – низкая двигательная активность детей, не обеспечивающая полноценное развитие физиологических функций и укрепление защитных сил растущего организма.
В связи с этим, основным направлением здоровьесберегающей деятельности детского сада является формирование физической культуры ребенка, его внутренней потребности в двигательной активности.
Важно определить, какой вид двигательной деятельности больше всего нравится ребенку, и предоставить ему возможность заниматься им в условиях подготовленной для этого игровой физкультурно-спортивной среды.
Главным принципом воспитания здорового ребенка в детском саду является обеспечение такого уровня двигательной активности, который учитывает индивидуальные возрастные особенности организма, соответствует его функциональным возможностям и определяет необходимые и достаточные условия гармоничного развития.
Только при строгом соблюдении этого принципа возможно достижение максимальной профилактической, оздоровительной и развивающей эффективности двигательной активности ребенка в детском саду.
Особое значение мы придаем развитию движений детей. Для решения этой задачи необходимо, создать для каждого ребенка возможность достаточного двигательного пространства, а также заложить основы физической культуры, через обеспечение индивидуального подхода.
На занятиях особое значение придается развитию основных движений и физических качеств, формированию красивой осанки, умений действовать в коллективе сверстников, как через игры, упражнения, так и самостоятельную деятельность.
Для достижения хороших результатов в физическом воспитании детей очень важно соблюдение единых требований в дошкольном учреждении и семье. В индивидуальных беседах, на групповых и общих собраниях на первом месте вопросы, связанные со здоровьесберегающими мероприятиями.
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребенка, основная роль принадлежит двигательной активности, которая способствует развитию двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Двигательная активность дошкольника должна соответствовать интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку для выполнения основных задач и требований к содержанию здоровьесберегающей среды. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка.
Двигательная активность – биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.
Систематическая развивающая физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ, осуществляемая в соответствии с указанными приоритетами, способна привести к ряду значимых результатов.
Физкультурно-развивающая работа в ДОУ осуществляется постоянно, но самыми яркими, запоминающимися моментами такого рода являются развлечения. Одним из таких физкультурных развлечений является данное «В гости к Старичку-Лесовичку».
Физкультурное развлечение
«В гости к Старичку-Лесовичку».
Цель:
Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста.
Задачи:
Оздоровительные: сохранять и укреплять здоровье детей, содействовать правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышать умственную и физическую работоспособность.
Развивающие : формировать двигательные навыки и физические качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость, формировать правильную осанку.
Образовательные: обогащать знания детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления и сохранения.
Воспитательные: воспитывать положительные черты характера, нравственные волевые качества, формировать привычку к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями.
Материал и оборудование:
Гимнастическая скамейка, скакалки. Игрушки: белка, ежик, мишка, Лесовик. Дупло, две корзины, изображение домика, муляжи грибов и ягод, шишки – по 3-4 штуки на каждого ребенка. Аудиозапись со звуками леса.
Ход мероприятия.
Воспитатель:(звучит аудиозапись со звуками леса). Дети, куда мы с вами попали? Давайте послушаем… (ответы детей). Правильно, мы с вами в лесу. Но лес не простой, он волшебный, здесь живет Старичок-Лесовичок. Ребята, давайте пойдем к нему в гости. (Дети идут друг за другом по залу). Мы вышли на полянку. Какая здесь высокая трава! Осторожнее идите, под ноги смотрите, в ямку не попадите. (Дети шагают, высоко поднимая колени и перешагивая через разложенные по залу скакалки).
Воспитатель: На дорожке бревно лежит, по нему пройдите и не упадите. (Дети проходят по гимнастической скамейке, разведя руки в стороны. Воспитатель поддерживает за руку).
Воспитатель:Какие вы ловкие! А вдруг по дорожке Старичок-Лесовичок на лошадке поедет и бревно ему помешает? Давайте сдвинем его в сторону. (Сдвигают бревно). Молодцы! А теперь покажите, как резво поскачет лошадка по дорожке. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Ко нам поможет найти дорогу к Столричку-Лесовичку? Вот белка сидит (указывает на игрушку, давайте ее спросим.
Белка – белка, расскажи, белка – белка, покажи,
Как найти дорожку к Лесовичку в сторожку?
Белка:(за нее говорит воспитатель). Нет ничего проще! Прыгайте с березы на сосну, с сосны на рябину, с рябины на куст, а оттуда и дом Старичка-Лесовичка виден. Да не забудьте по пути шишек набрать.
Воспитатель: Прыгать по деревьям мы не умеем, а вот шишек наберем и тебе в дупло набросаем. Вот так! (Дети собирают рассыпанные по залу шишки, затем бросают их в корзину-дупло – вертикальная цель).
Белка: Какие вы ловкие, ребята!
Воспитатель: Но дорогу к Старичку-Лесовичку мы не увидели, что же нам делать?
Белка: Вон, там, за кочками ежик сидит, вы у него спросите.
Воспитатель: Спросим у ежика, где дом Старичка-Лесовичка. Вот он сидит (указывает на игрушку).
Ежик – ежик, расскажи, ежик – ежик, покажи,
Как найти дорожку к Лесовичку в сторожку?
Ежик:(за него говорит воспитатель). Нет ничего проще! Сначала идите туда, откуда пахнет грибами, а потом поверните туда, откуда пахнет ягодами. Там и живет Старичок-Лесовичок.
Воспитатель: Не умеют дети находить дорогу по запаху, а вот грибы и ягоды поискать и собрать для Старичка-Лесовичка они могут.
Ежик: Только есть условие: грибы собирают мальчики в большую корзину, а ягоды девочки в маленькую. (Дети собирают и раскладывают по разным корзинам муляжи грибов и ягод).
Воспитатель: Грибов и ягод мы набрали, а куда же дальше идти?
Ежик: Вы ягоды мишке - косолапому отдайте, он подскажет дорогу, вон его берлога.
Воспитатель:
Мишка – мишка, расскажи, мишка – мишка, покажи,
Как найти дорожку к Лесовичку в сторожку?
Мишка:(за него говорит воспитатель). Рассказать не расскажу, а дорогу покажу. Я несу мед Старичку-Лесовичку. Куда я пойду, туда и вы бегите. (Воспитатель с игрушкой в руках бежит по залу, огибая и преодолевая расставленные препятствия. Дети следуют за ним, повторяя движения, которые показывает мишка).
Воспитатель: Вот и дом Старичка-Лесовичка. (Указывает на изображение домика).
(Воспитатель достает из-за домика игрушку Старичка-Лесовичка, говорит за него).
Старичок-Лесовичок :(за него говорит воспитатель). Здравствуйте, дети! Да какк же вы мой домик нашли? Кто вам дорогу указал? (Ответы детей). Я вам сюрприз – игру. Поиграем?
Подвижная игра «Заячий след». (В. Д. Берестов)Дети выполняют прыжки в разных направлениях по показу воспитателя)
В лесу недолго до беды,
Но заяц не простак.
Умел запутывать следы
Вот так:
Туда – сюда петляет след,
Вперед, назад и в бок.
Где заяц был, там зайца нет,
Прыг – скок, прыг – скок!
Старичок-Лесовичок : Молодцы! Как вы ловко запутали следы. Теперь лиса не найдет зайца. А за то, что вы такие ловкие, смелые, любите двигаться, я приготовил для вас угощение, возвращайтесь в свою группу, оно вас там ждет.
Воспитатель: Наша прогулка в волшебный лес закончилась, да и Старичок-Лесовичок уже отправился по своим делам. (Убирает куклу). Нам пора возвращаться в группу. Говорим волшебному лесу «До свидания, до новых встреч». (Дети выходят из зала под музыку волшебного леса).