Ирина Загребельная
Физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Неосторожные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать интерес к физическим упражнениям, играм;
- закрепление физических умений и навыков;
- создание хорошего, радостного, бодрого настроения.
- воспитывать доброе отношение друг к другу, чувство товарищества, смелость, решительность.
Вед: Хорошо зимой, весело!
Кто на санках, кто на лыжах.
Кто повыше, кто пониже.
На горку – ух, а с горки – бух!
Ох, захватывает дух!
Весёлая пора пришла, всех нас в круг собрала. (Дети образуют круг)
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Зимние забавы».
Мы катаемся на лыжах, (дети выполняют скользящий шаг на месте)
Подъезжаем к горке ближе.
Публикация «Физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста „Неосторожные слова“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Мы на горку забрались, (шаги на месте)
Покатились в санках вниз. (приседают, руки вперёд)
Снежный ком большой катили, (вращают кулачками перед грудью)
Бабу снежную лепили. (упираются кулачками в бока, наклоны в стороны)
А потом в снежки играли:
Их лепили и бросали! (имитация движения)
Много у зимы затей
Есть для маленьких детей! (хлопают в ладоши и прыгают) (2-3р.)
Вед: Но больше всего детям зимой нравится самый долгожданный праздник – Новый год.
«Новый год! Новый год!
У дверей, у ворот!
Он пришёл к тебе, ко мне
И ко всей большой стране.
И у нас на Новый год
Каждый пляшет и поёт!»
ВЕСЁЛАЯ РАЗМИНКА.
ОРУ или танцевальные движения под любую новогоднюю мелодию.
Вед: Я расскажу вам одну новогоднюю историю, которая называется «Неосторожные слова».
В одной семье, где были мама, папа и два сына тоже очень любили новогодние деньки. Однажды после праздника родители ушли в гости, а мальчики остались дома. Старший брат рассматривал подарки и игрушки на ёлке.
ИГРА-состязание «Передай игрушку».
Дети становятся в две или три шеренги (команды) на небольшом расстоянии друг от друга. В начале каждой шеренги стоит корзина с небольшими мягкими игрушками, в конце пустая. По сигналу первый игрок- берёт из корзины игрушку, передаёт следующему. Дети передают игрушки друг другу, стоя на месте или сидя. Последний игрок - складывает игрушки в пустую корзину. Чья команда быстрее переправит игрушки из одной корзины в другую.
Вед: Старший брат увлёкся игрой. Младшему - скучно было играть одному, он стал приставать к Старшему брату, прося поиграть вместе. Но тот вытолкнул его за дверь, сказав: Ты мне надоел, оставь меня в покое!
Через некоторое время он отложил свои игрушки и вспомнил про братишку, выглянул за дверь, но там никого не оказалось. Мальчик очень пожалел о своём поступке. Он быстро оделся и отправился на поиски Младшего брата.
На улице он встретил Деда Мороза и Снегурочку. Они играли с детьми в весёлую игру.
ИГРА «Волшебные ворота».
Ведущие, стоя напротив друг друга на расстоянии 2м. поднимают и опускают отрез ткани. Дети становятся парами или тройками, берутся за руки и стараются пробежать в образовавшиеся «ворота». Те, кто не успел пробежать (накрыла ткань, возвращаются и становятся в конец колонны, повторяют попытку.
Вед: Золотые ворота открываем не всегда.
На первый раз - прощается,
На второй раз – разрешается,
А на третий раз – не пропустим вас!
Вед: Мальчик рассказал им о своей беде. Дед Мороз покачал головой и сказал, что не встречал его братишку, но скорее всего его забрала в «страну покоя» Снежная Королева. Она очень не любит праздники и веселых людей, напускает холод и всё вокруг превращает в лёд, забирает к себе грустных, брошенных детей. Дед мороз указал дорогу к замку Снежной Королевы. Мальчик отправился через чащу зимнего леса выручать брата. Все лесные звери помогали ему в дороге.
КОНКУРС «Лесные жители».
(Кто быстрее, вокруг ёлки, соревнуются 2-4 чел.).
Вед: Отгадайте-ка, ребятки,
Про лесных зверей загадки:
Подход её к жертвам обманчив и прост:
«Я милая сестрица.»
Блестят её зубы и огненный хвост,
Да это же просто рыжая … (лисица)
*ЛИСА – бег, неся в руках три мяча.
Этот беленький комок ловко прячется в сугроб.
Лисе обидно- на снегу его не видно.
Кого же зимушка-зима от лисы уберегла? (заяц)
*ЗАЯЦ - прыжки с мячом, зажатым между ног.
Косолапый, неуклюжий, не боится зимней стужи.
До весны привык храпеть он в берлоге. Кто? (медведь)
МЕДВЕДЬ – ходьба на коленях, катя большой мяч перед собой.
Вед: Пришёл мальчик в «Царство покоя». Его встретила Снежная Королева и похвалила Старшего брата:
- Молодец! Ты сказал самые лучшие слова – «Ты мне надоел, оставь меня в покое!»
Теперь ты и твой брат останетесь навсегда в Царстве Вечного покоя. Мальчик не стал спорить с грозной волшебницей, решил её обхитрить. Он дождался, когда Снежная Королева улетела по своим делам, и побежал искать младшего брата. Он нашёл его в самой дальней комнате, превращённого в льдинку. Старший брат плакал, просил прощения, пытался согреть замёрзшего мальчика, но у него ничего не вышло. Тогда он схвати брата и побежал домой. В это время вернулась Снежная Королева, она бросилась догонять братьев.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Ледышка» (догонялки с платком).
Вед: Выхожу вас догонять.
Ты не сможешь убежать
Коль задену я мальчишку
Сразу станет он ледышкой
Коль задену я девчонку,
Сразу станет льдинкой звонкой!
После слов дети разбегаются, водящий догоняет их, касаясь платком. Осаленные замирают, принимая причудливые позы.
Вед: Старший брат споткнулся и упал. Ледяная фигура Младшего брата рассыпалась на мелкие льдинки. Снежная Королева рассмеялась и улетела в своё царство.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «Собери льдинки».
Дети собирают рассыпанные по залу искусственные снежки, складывают в коробку. Переносят их необычным способом: на груди прижимая подбородком, на голове, зажав коленями…
Вед: Старший брат собрал льдинки, а любовь и раскаяние оживили мальчика. С той поры Старший брат никогда не произносил «неосторожных слов». Потому что он знал, такие слова могут привести к беде.
Давайте сейчас вспомним хорошие слова, которые помогают нам в жизни, делают нас весёлыми счастливыми, добрыми.
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «Найди друга».
Дети под спокойную музыку выполняют ходьбу по залу. По сигналу останавливаются, образуя пары, говорят друг другу добрые слова, комплименты.
Использованная литература: «Физкультурные сюжетные занятия» М. Ю. Картушина.